Согласно исследованию, опубликованному Moneysmart компании ASIC, австралийские женщины поколения Z чаще, чем мужчины поколения Z, испытывают стресс и перегруженность финансами и деньгами.
Исследование Moneysmart показывает, что женщины поколения Z:
- чаще, чем мужчины поколения Z, испытывают сильный стресс из-за стоимости жизни (от 87% до 77%)
- чаще, чем мужчины поколения Z, чувствуют себя перегруженными финансами (57% по сравнению с 41%)
- реже, чем мужчины поколения Z, ищут способы увеличения своего богатства (14% по сравнению с 21%)
- чаще, чем мужчины поколения Z, не имеют личных сбережений (11% по сравнению с 4%) и
- чаще, чем мужчины поколения Z, пользуются услугами «купи сейчас, заплати потом» (32% по сравнению с 25%).
Исполняющая обязанности старшего исполнительного директора по корпоративным финансам ASIC Аманда Зеллер заявила, что гендерный разрыв в личных финансах между молодыми австралийцами соответствует международным данным.
Она сказала: «Эта проблема еще больше усугубляется вредными стереотипами о молодых женщинах и деньгах, что увековечивает порочный круг финансового беспокойства и незащищенности среди женщин. Это проблема, которую нам необходимо решить, потому что складывающаяся картина мрачна: финансовые решения, которые молодые женщины принимают сегодня, будут усугубляться на протяжении всей их жизни».
Новая математика для девочек
Одна из самых больших тенденций в социальных сетях прошлого года, женская математика, — это когда сумка за 300 австралийских долларов на самом деле стоит доллар, потому что планируется использовать ее каждый день в году. Или где билеты на Тейлор Свифт почти бесплатны, потому что их покупают за шесть месяцев до концерта.
Хотя женская математика иногда коренится в традиционнх экономических концепциях, таких как стоимость износа и невозвратные издержки, этот акробатический способ рационализации расходов не способствует финансовой безопасности молодых женщин, говорится в отчете Moneysmart.
«Эти результаты демонстрируют важность предоставления молодым женщинам возможности отказаться от женской математики и взять под контроль свои финансы. Бесчисленные исследования показали, что финансово грамотные люди лучше планируют бюджет и экономят, управляют ипотекой и долгами, планируют выход на пенсию и увеличивают свое благосостояние. Такое поведение не является врожденным – ему можно научиться в любом возрасте. Вот почему нам необходимо изменить уравнение женской математики в 2024 году», — сказала Зеллер.
Результаты опроса показывают:
Темы опроса |
Женщины |
Мужчины |
Финансовые привычки |
||
Не иметь личных сбережений |
11% |
4% |
Используйте принцип «купи сейчас, заплати потом» |
32% |
25% |
Собственные акции |
12% |
22% |
Тратить 15 минут в неделю на отслеживание расходов |
25% |
19% |
Чувства о деньгах |
||
Чувствую себя перегруженным финансами |
57% |
41% |
Чувствую стресс из-за стоимости жизни |
87% |
77% |
Проверяю свой банковский счет чаще одного раза в день |
43% |
33% |
Финансовые знания |
||
Хочу знать только то, что им нужно, чтобы пройти |
47% |
38% |
Не очень разбираюсь в финансах |
37% |
27% |
Не знаю, с чего начать |
47% |
38% |
Часто исследую способы увеличения богатства. |
14% |
21% |
Источник: ASIC
ASIC через YouGov опросил 1016 австралийцев в возрасте от 18 до 26 лет (поколение Z) и 1121 австралийца в возрасте 27 лет и старше в период с 5 по 18 октября 2023 года, чтобы понять их финансовое отношение и поведение. Опросы проводились онлайн.
Moneysmart компании ASIC помогает австралийским инвесторам и потребителям, предоставляя бесплатную и независимую финансовую информацию и инструменты. Ежегодно сайт Moneysmart посещают почти 10 миллионов австралийцев.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz