06
Пн, мая

А. ВВЕДЕНИЕ. СТРАХОВОЙ МАРКЕТИНГ

А. ВВЕДЕНИЕ

Так же, как покупатели продуктов должны идти в магазины (или получать заказанные продукты на дому), так и покупатели страховок нуждаются в механизме, при помощи которого они могут ознакомиться с рядом страховых "продуктов", которые им доступны, а также составить свое мнение о качестве сервиса, которое они могут ожидать в различных компаниях.

Как и на любом другом рынке, на рынке страхования присутствуют

  • продавцы страховые компании и (только в Великобритании) члены синдикатов Ллойд;
  • покупатели обычные граждане, промышленные и торговые компании;
  • посредники страховые брокеры и агенты.

Покупка и продажа страховых полисов происходит в течение всей рабочей недели, а договоры заключаются в местах, удобных для участников.

Большинство людей, не имеющих глубоких знаний о страховании, знакомы с ним в основном как с личным страхованием. Степень их знания о страховании ограничивается тем, что они или их родители имеют страховое покрытие для автомобиля, домовладения или жизни. Им нет необходимости больше знать о страховании страхование домашнего имущества или личное страхование - это действительно те формы, которые интересуют большую часть покупателей страхования.

Однако страхование частных лиц - не основной сектор рынка страхования. У большинства страховых компаний наибольшее время занимает страхование имущества и ответственности промышленных и торговых компаний. Если вы считаете, что один страхователь, одна-единственная компания может израсходовать много миллионов фунтов стерлингов в год на страховые премии, то вы начинаете видеть рынок в перспективе.

Большинство покупателей страхования как частные лица, так и представители компаний, имеют дело непосредственно с представителями страховой компании. Они сами решают, в каком страховом покрытии нуждаются. Покупатели могут вести переговоры с рядом страховых компаний о размерах премии и затем выбрать компанию, с которой они хотели бы заключить договор.

Частный клиент может также воспользоваться услугами посредника. Это может быть специальное бюро, куда можно позвонить и оформить страхование, или, по крайней мере, получить сведения о страховых тарифах от посредника, который работает с рядом страховщиков.

Корпоративные покупатели страхования находятся в несколько ином положении. Они могут иметь много производственных комплексов, разбросанных по всему миру и сталкивающихся со множеством рисков. Они нуждаются в изучении рынка страхования, чтобы выбрать наилучшего продавца страхового покрытия Большая часть коммерческого страхового рынка находится в руках различного рода посредников.

С правовой точки зрения "посредник" - это агент, те. тот, кто уполномочен доверителем - юридическим лицом ("комитентом") вести договорные отношения от этого лица с так называемой третьей стороной. Если агент не имеет предварительных полномочий на эти действия, но намерен вести дело, а затем комитент позднее подтвердит действия агента, то договорные отношения тоже будут существовать. (Агенты могут быть назначены для других целей, например, сотрудники могут быть агентами своих работодателей, но такие агенты находятся вне предмета нашего исследования).

Есть различные виды посредников, действующих в сложных условиях рынка страхования.

Tsyganov AlexМай продолжает паводковую эпопею этой весны. Сейчас самая тревожная ситуация в Тюменской области. Не отошли до конца от нашествия большой воды в Оренбургской, Томской, Курганской областях, в Бурятии. За это время подтоплено тысячи домов. Когда реки угомонятся, жилье будут восстанавливать. И снова всплывет вопрос: «Почему дома не были застрахованы?»

EIOPAНа конференции IIF 2024 – ESG в страховании Петра Хилькема, председатель Европейского управления страхования и профессиональных пенсий, подчеркнула ключевую роль страховщиков в борьбе с изменением климата путем просвещения общества, учета рисков, разумного инвестирования и поощрения устойчивого поведения среди потребителей.