03
Пт, мая

А1.БАГАЖ

А1.БАГАЖ

Потеря багажа или его повреждение при перевозке, включая одежду, носимую с собой или одетую. Это покрытие от всех рисков. Некоторые страховщики устанавливают лимиты по одной вещи (например, 200 ф.ст.), другие исключают определенные ценности, например видеокамеры или драгоценности. Обычно максимальное возмещение ограничивается 1000 ф.ст. по одному полису, но может быть предоставлено расширенное покрытие.

Убытки должны произойти в период путешествия, полис не покрывает имущество, находящееся дома. Таким образом, если предмет украден с яхты, возвращающейся домой после выходных, то такое событие попадает под покрытие (может применяться франшиза, как будет рассмотрено далее).

Многие выходные и праздники приводят к малым потерям: зубные щетки, оставленные в отеле, солнечные очки, забытые на пляже, свитера, брошенные на месте пикника. Страховщики учитывают это и во избежание большого количества претензий на малые суммы применяют франшизу в 25 ф.ст. или более.

Страховая сумма должна соответствовать стоимости имущества. Во многие страховые полисы заранее впечатана сумма (скажем, 1000 ф. ст. на человека) и большинство отдыхающих не заботятся о подсчетах стоимости взятого с собой - они просто покупают полис. Стандартной суммы может оказаться достаточно для молодой особы, проводящей неделю под солнцем на берегу моря, но ее будет недостаточно для круиза в Вест-Индию. Если случатся убытки, то будет очевидным недострахование, и ущерб будет компенсирован не полностью. Такие стандартные полисы рассчитаны на обычных отдыхающих. Индивидуальные полисы могут быть разработаны за дополнительную плату для тех, кому это необходимо.

Обычно устанавливаются лимиты по претензиям по потерям наличных, например 200 ф. ст. на человека, а также лимит выплат на одну вещь. Дорогие объекты (камеры или драгоценности) должны быть особо оговорены, с указанием их стоимости, превышающей лимит выплаты на одну вещь.

Galushin 1Как проходит передача информационной системы РСА в НСИС? Успеют ли страховщики адаптироваться к предстоящим нововведениям? Как будет осуществляться взаимодействие между НСИС и страховщиками в новых условиях? На эти вопросы портала «Страхование сегодня» ответил Николай Галушин, генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС).

Kerimbayev AzamatПо итогам 2023 года рынок страхования в Казахстане показывает активный рост. По данным специалистов Аналитического центра АФК (Ассоциации финансистов Казахстана), совокупные страховые выплаты за 2023 год выросли на 38,5%, количество получателей — на 21,4%. Специалисты ждут в 2024 году роста рынка в связи с двумя ключевыми факторами - разработкой новых продуктов и дальнейшей цифровизацией отрасли.