06
Пн, мая

А5В. Полное покрытие

А5В. Полное покрытие


Кроме страхового покрытия ответственности перед третьими лицами страхуются повреждения и самого автомобиля. Существует несколько дополнений к составу покрытия. Статья "повреждение самого автомобиля" страхует его не только от огневых рисков и кражи, но и от случайных повреждений. Страховщик оплачивает буксировку машины с места происшествия и возврат ее страхователю после выполненного ремонта. В случае, если машина украдена и не найдена, страховщик оплачивает ее рыночную или заявленную страхователем стоимость (меньшую из них). Страховщики также оплачивают рыночную или заявленную стоимость, если повреждения машины таковы, что ее ремонт экономически нецелесообразен. В последнем случае все, что осталось от машины, переходит в собственность страховщика. Если же автотранспортное средство было приобретено в рассрочку, то страховщик вначале погашает остаток задолженности по ссуде, а оставшуюся часть страхового возмещения выплачивает страхователю (если страховое возмещение было достаточно большим).

В рыночной практике существует множество вариантов урегулирования претензии. Одни страховщики предлагают заменить машину, не подлежащую ремонту, на новую при условии, что к моменту аварии застрахованная машина эксплуатировалась менее 1 года. Другие же предлагают покрытие за дополнительную премию.

После страхового случая автомобиль обычно осматривается экспертом страховщика, который дает свое заключение о целесообразности ремонта. Чтобы избежать волокиты, страхователь может сам сдать автомобиль в ремонтную мастерскую. Но исходя из практических соображений он не станет делать этого в случае значительных повреждений на ремонт может пойти больше денег, чем требуется, по мнению эксперта страховщика. При таком положении дел страховщик возместит страхователю только ту часть расходов по ремонту, которую сочтет необходимой его эксперт.

Рис. 5.1

Хотя бой лобовых и оконных стекол включен в состав покрытия по полису (статья "повреждения самого автомобиля"), страховщики обычно рассматривают эти случаи отдельно от других повреждений застрахованного транспортного средства. Существует практика замены лобовых и боковых стекол и устранения царапин без отмены скидки за безаварийную езду, хотя некоторые страховщики при этом увеличивают размер франшизы. На данное время в состав покрытия по полису также включают и расходы на судебные издержки (за дополнительную плату), что поможет полисодержателю возместить незастрахованные потери.

Tsyganov AlexМай продолжает паводковую эпопею этой весны. Сейчас самая тревожная ситуация в Тюменской области. Не отошли до конца от нашествия большой воды в Оренбургской, Томской, Курганской областях, в Бурятии. За это время подтоплено тысячи домов. Когда реки угомонятся, жилье будут восстанавливать. И снова всплывет вопрос: «Почему дома не были застрахованы?»

EIOPAНа конференции IIF 2024 – ESG в страховании Петра Хилькема, председатель Европейского управления страхования и профессиональных пенсий, подчеркнула ключевую роль страховщиков в борьбе с изменением климата путем просвещения общества, учета рисков, разумного инвестирования и поощрения устойчивого поведения среди потребителей.