06
Пн, мая

А4Д. Лица или группы лиц, имеющих право управлять автомобилем

А4Д. Лица или группы лиц, имеющих право управлять автомобилем


Кроме ограничений в функциональном назначении транспортного средства страховщики также ограничивают и круг лиц, имеющих право управлять им. Под определением "любой водитель" понимается:

Любое лицо, управляющее транспортным средством с разрешения или по поручению полисодержателя.

Существует оговорка (относящаяся также к полисодержателю):

При условии, что управляющий автотранспортным средством имеет водительские права или имел их и сохранил право на их возобновление или получение.

Страховщики заинтересованы в высоком уровне профессионализма водителя и не отнесутся предвзято к страхователю, если, например, он забыл возобновить свои водительские права. Заметим, что здесь терминами "полисодержатель" и "страхователь" обозначается одно и то же лицо. В страховом сертификате используется термин "полисодержатель".

Страхователь часто ограничивает круг лиц, имеющих право управлять автомобилем (в обмен на снижение страхового тарифа). Иногда же на внесении такого ограничения настаивает страховщик (в случаях, когда страхуется очень дорогой или гоночный автомобиль). Возраст водителя также может быть одним из ограничивающих факторов

В случае, когда круг допущенных к управлению лиц ограничен, страховой сертификат должен отражать это.

Tsyganov AlexМай продолжает паводковую эпопею этой весны. Сейчас самая тревожная ситуация в Тюменской области. Не отошли до конца от нашествия большой воды в Оренбургской, Томской, Курганской областях, в Бурятии. За это время подтоплено тысячи домов. Когда реки угомонятся, жилье будут восстанавливать. И снова всплывет вопрос: «Почему дома не были застрахованы?»

EIOPAНа конференции IIF 2024 – ESG в страховании Петра Хилькема, председатель Европейского управления страхования и профессиональных пенсий, подчеркнула ключевую роль страховщиков в борьбе с изменением климата путем просвещения общества, учета рисков, разумного инвестирования и поощрения устойчивого поведения среди потребителей.