07
Вт, мая

А4Г. Функциональное назначение транспортного средства

А4Г. Функциональное назначение транспортного средства


Этот фактор важен тем, что дает страховщику информацию о части возможных рисков. Например, машина пенсионера, используемая в частных целях, находится на дорогах меньше, чем машина коммивояжера, проезжающего значительные расстояния. Чем больше времени машина находится на дороге, тем больше риск аварии.

Для облегчения работы андеррайтеров страховщик в зависимости от назначения автомобилей распределяет их по группам (каждой группе соответствует свой уровень риска). Некоторые из этих групп приведены ниже.

Группа А включает автомобили, используемые в общественных, домашних или развлекательных целях страхователем и в связи с осуществлением его профессиональной деятельности (за исключением сдачи в прокат, разъездной торговли или использования в других целях, связанных с торговлей автомобилями, автогонками, состязаниями, ралли или испытаниями).

Некоторые страховщики предоставляют скидки со страхового тарифа, если автомобили используются только для "общественных и домашних" целей. Передвижение к месту работы и с места работы к месту жительства также подпадает под формулировку "общественные, домашние и развлекательные цели".

Стандартная формулировка, относящая автомобиль к группе А, требует присутствия страхователя в машине, когда она используется в деловых целях, при этом страхователь не обязательно должен быть за рулем. Однако такое использование автомобиля обязательно должно быть связано с деятельностью страхователя.

Группа Б1 включает автомобили, используемые в общественных, домашних, развлекательных целях, в связи с деловой активностью страхователя и его работодателя или партнера, за исключением использования для сдачи в прокат, для разъездной торговли или любых других целей, связанных с торговлей автомобилями, использованием автомобиля для состязаний, автогонок, ралли или испытаний.

Таким образом эта группа подразумевает активное использование автомобиля в деловых целях, но исключает разъездную торговлю.

Группа Б2 включает автомобили, использование которых аналогично использованию автомобилей группы Б1. Разница же заключается в составе исключений: "за исключением использования автомобиля для перевозки пассажиров за плату или по договору аренды; соревнований, автогонок, ралли или испытаний".

Здесь не накладываются ограничения на использование автомобиля коммивояжерами для разъездной торговли.

Если группу А разделить на две части (как это сделано с группой Б), то получится 4 группы использования автотранспортных средств. Все чаще вместо обозначений А, Б1, Б2 используется простая нумерация: 1, 2, 3, 4. Важен не способ обозначения, а реальные различия в уровнях риска, которые характеризуют автомобили, относящиеся к той или другой группе.

Tsyganov AlexМай продолжает паводковую эпопею этой весны. Сейчас самая тревожная ситуация в Тюменской области. Не отошли до конца от нашествия большой воды в Оренбургской, Томской, Курганской областях, в Бурятии. За это время подтоплено тысячи домов. Когда реки угомонятся, жилье будут восстанавливать. И снова всплывет вопрос: «Почему дома не были застрахованы?»

EIOPAНа конференции IIF 2024 – ESG в страховании Петра Хилькема, председатель Европейского управления страхования и профессиональных пенсий, подчеркнула ключевую роль страховщиков в борьбе с изменением климата путем просвещения общества, учета рисков, разумного инвестирования и поощрения устойчивого поведения среди потребителей.