06
Пн, мая

A3. СКИДКА ЗА БЕЗАВАРИЙНУЮ ЕЗДУ

A3. СКИДКА ЗА БЕЗАВАРИЙНУЮ ЕЗДУ


Это популярная система поощрения тех водителей, которые не допускают аварий. В некоторых странах она действует по-другому со страхователей взимаются премии по единой ставке, которая, в случае возникновения претензий, может быть увеличена на определенный процент. Является фактом, что поощрение аккуратных водителей такой скидкой входит в противоречие с главным принципом страхования. Цель страхования - создать фонд компенсации для немногих потерпевших за счет взносов многих страхователей. Возврат же части денег водителям, не совершающим аварий, не отвечает этой цели.

Большинство страховщиков, однако, используют систему скидок для тех, кто старается предотвратить возникновение претензий. Величина скидки прямо зависит от числа лет безаварийного вождения застрахованного транспорта. Эта система действительно снижает общие издержки по возмещению, так как небольшие повреждения страхователь стремится исправить сам, чтобы не потерять права на скидку.

Страхователи часто считают эту скидку "скидкой за безупречность". Но это не так. Более распространено название "бонус за отсутствие претензий", что тоже не совсем верно, поскольку это все-таки скидка.

Пример 1

Чарльз аккуратно припарковал машину на улице и вошел в магазин. Он достаточно долго пробыл там, выбирая подарок. Выйдя из магазина, он, напевая популярную песенку, направился к машине. Когда же Чарльз, вынув ключи, подошел к своей машине, он остановился, как вкопанный, на двери машины была большая царапина, переднее крыло и капот были помяты. Осколки передней фары лежали на дороге. Немногие прохожие сочувствовали ему, но никто не мог ответить на его вопрос о том, что же произошло. Лишь маленький мальчик сказал, что он слышал треск, когда огромная машина с прицепом проезжала мимо.

Чарльз сообщил в полицию и заявил своему страховщику о возникновении претензий. Страховщик оплатил стоимость ремонта автомобиля.

Когда пришло уведомление о продлении договора, скидка была понижена. Чарльз спросил о причине понижения скидки у страхового брокера, ведь он никогда прежде не совершал аварии и даже не привлекался к ответственности за нарушение правил дорожного движения. Брокер дал следующее объяснение "Вы заявили претензию по полису. Без страховки Вы бы заплатили за ремонт 1150 ф.ст. Именно для таких инцидентов Вы и выписывали страховой полис, поэтому не стоит нас обвинять".

Если бы этот грузовик был найден и вина его водителя была бы доказана, то страховая компания могла бы возместить издержки за счет виновного и скидка Чарльзу за безаварийную езду не была бы понижена.

Величина скидки за безаварийную езду определяется каждым страховщиком по-разному. Она выражается в виде процента от уплачиваемой страховой премии и увеличивается в течение 4 или 5 лет. Обычно она составляет от 20 до 65 %, но многие страховщики устанавливают минимальную скидку на уровне 35 %. Некоторые страховщики применяют скидку даже к владельцам новых автомобилей, которые имеют опыт вождения, но никогда не страховались на свое имя (водили машину мужа, жены или работодателя).

Tsyganov AlexМай продолжает паводковую эпопею этой весны. Сейчас самая тревожная ситуация в Тюменской области. Не отошли до конца от нашествия большой воды в Оренбургской, Томской, Курганской областях, в Бурятии. За это время подтоплено тысячи домов. Когда реки угомонятся, жилье будут восстанавливать. И снова всплывет вопрос: «Почему дома не были застрахованы?»

EIOPAНа конференции IIF 2024 – ESG в страховании Петра Хилькема, председатель Европейского управления страхования и профессиональных пенсий, подчеркнула ключевую роль страховщиков в борьбе с изменением климата путем просвещения общества, учета рисков, разумного инвестирования и поощрения устойчивого поведения среди потребителей.