07
Вт, мая

А1. ФОРМЫ ПОЛИСОВ СТРАХОВАНИЯ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА

А1. ФОРМЫ ПОЛИСОВ СТРАХОВАНИЯ ЧАСТНОГО АВТОТРАНСПОРТА

Некоторые полисы страхования частного автотранспорта выпускаются в форме буклетов, другие же печатаются на больших бланках. Большинство страховщиков используют стандартную форму полиса с пронумерованными разделами и табличкой, показывающей, в каком разделе можно найти информацию, относящуюся к произошедшему страховому случаю. Такая форма полиса может использоваться в тех случаях, когда необходимо заполнить все ее пункты (как происходит при страховании по полному покрытию) или лишь небольшой раздел (как происходит при страховании только ответственности перед третьими лицами).

Условия полиса требуют "немедленного оповещения страховщика о любом инциденте, который может повлечь за собой возникновение претензии". Такая формулировка выглядит недостаточно четкой, но разница между срочностью уведомления о возможно смертельных увечьях, причиненных третьим лицам, и небольшой царапине очевидна.

Страховщики также настаивают на том, чтобы исковые заявления или ходатайства посылались им незамедлительно, без уведомления о получении (чтобы избежать ухудшения положения страхователя за время переписки).

Как было указано раньше, право суброгации переходит к страховщику автоматически после уплаты им страхового возмещения. Но условия полиса могут позволить ему начать исковой процесс сразу же после получения претензии. Страховщик может начать расследование происшествия и, если потребуется, сбор сведений о третьей стороне.

Одним из условий полиса является право страховщика в любой момент разорвать контракт, предупредив об этом страхователя за семь дней и вернув пропорциональную часть полученной премии. Как было указано ранее, страховой сертификат должен быть возвращен страховщику. Разрыв контракта является серьезным шагом, поэтому досрочное прекращение полиса случается в страховой практике относительно редко. Страховщики предпочитают дождаться окончания срока действия контракта, а затем увеличить размер премии или отказать в возобновлении полиса.

Другие условия, которые, как правило, всегда включаются в полис страхования автотранспортного средства, приводятся ниже:

  • соблюдение предосторожностей и поддержание автомобиля в исправном состоянии;
  • использование автомобиля в соответствии с условиями полиса. При этом обычно разрешается управление автомобилем третьими лицами во время ремонта и технического обслуживания, а также при парковке возле отелей и ресторанов (независимо от того, что указано в пункте, определяющем круг лиц, допущенных к управлению автомобилем);
  • обязательство страхователя или водителя автомобиля не отказываться от ответственности и не делать поспешных заявлений об оплате (это может затруднить ведение страховщиком дальнейших переговоров);
  • сумма возмещения. Если существует несколько полисов, то по каждому из них будет выплачена только доля возмещения, пропорциональная страховой сумме;
  • уведомление полиции в случае кражи;
  • арбитраж. Если требование возмещения по полису признается, но существуют разногласия относительно размеров возмещения, дело может быть передано в независимый арбитраж;
  • обязанность уведомить страховщика о смене используемого страхователем транспортного средства. Некоторые страховщики настаивают на немедленном уведомлении, другие - в течение семи дней.

Существуют также и исключения. Некоторые из них относятся ко всему составу покрытия, например, радиоактивное загрязнение, случаи мятежа и военные риски, другие исключения относятся к конкретным рискам. Например, звуковые удары не являются общим исключением, оно относится только к повреждению транспортного средства (случайное повреждение, пожар или кража). Пункт "повреждение транспортного средства" будет исключать:

  • общую сумму франшизы;
  • износ, амортизацию, механическую или электрическую поломку;
  • повреждения шин в результате проколов, разрывов или торможения;
  • убыток в результате невозможности эксплуатировать транспортное средство.

В пункте об ответственности указывается, что покрытие, обеспечиваемое полисом страхования автотранспортного средства, не распространяется на другое имущество страхователя (это исключение просто поясняет ситуацию).

Другими обычными исключениями являются телесные повреждения, возникшие в процессе выполнения страхователем своих служебных обязанностей (этот случай относится к страхованию ответственности работодателя).

Как уже объяснялось, дополнение относится к части, позволяющей страхователю управлять другим транспортным средством, не принадлежащим ему (и не приобретенным в рассрочку) А вот для обеспечения покрытия риска случайного повреждения транспортного средства, не принадлежащего страхователю, такого дополнения в разделе "повреждение автомобиля не существует.

Tsyganov AlexМай продолжает паводковую эпопею этой весны. Сейчас самая тревожная ситуация в Тюменской области. Не отошли до конца от нашествия большой воды в Оренбургской, Томской, Курганской областях, в Бурятии. За это время подтоплено тысячи домов. Когда реки угомонятся, жилье будут восстанавливать. И снова всплывет вопрос: «Почему дома не были застрахованы?»

EIOPAНа конференции IIF 2024 – ESG в страховании Петра Хилькема, председатель Европейского управления страхования и профессиональных пенсий, подчеркнула ключевую роль страховщиков в борьбе с изменением климата путем просвещения общества, учета рисков, разумного инвестирования и поощрения устойчивого поведения среди потребителей.