03
Пт, мая

З4. РАЗНОГЛАСИЯ

З4. РАЗНОГЛАСИЯ

Большинство претензий удовлетворяется быстро, и как страховщик, так и страхователь остаются удовлетворенными. Однако, к сожалению, все еще остается небольшая часть случаев, по которым возникают споры и разногласия что служит антирекламой всему страховому делу.

Споры и разногласия возникают по разным вопросам, в основном по поводу обязательства страховщика платить по претензии, размера выплат или срока удовлетворения претензии.

При возникновении разногласии между страхователем и страховщиком страхователь может привлечь адвоката для переговоров со страховщиком, хотя в конце концов ничто не мешает ему обратиться в суд.

Обычно в страховых полисах оговаривается путь разрешения разногласий по поводу размера выплачиваемых сумм и обязанностей сторон. В полисах содержится арбитражная оговорка, которая обязывает страхователя обращаться в арбитраж при возникновении такого рода разногласий. При этом назначается независимый арбитр, который будет рассматривать это дело. Решение арбитра является окончательным и обязательным для обеих сторон (в противном случае не было бы смысла обращаться в арбитраж).

Galushin 1Как проходит передача информационной системы РСА в НСИС? Успеют ли страховщики адаптироваться к предстоящим нововведениям? Как будет осуществляться взаимодействие между НСИС и страховщиками в новых условиях? На эти вопросы портала «Страхование сегодня» ответил Николай Галушин, генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС).

Kerimbayev AzamatПо итогам 2023 года рынок страхования в Казахстане показывает активный рост. По данным специалистов Аналитического центра АФК (Ассоциации финансистов Казахстана), совокупные страховые выплаты за 2023 год выросли на 38,5%, количество получателей — на 21,4%. Специалисты ждут в 2024 году роста рынка в связи с двумя ключевыми факторами - разработкой новых продуктов и дальнейшей цифровизацией отрасли.