03
Пт, мая

З. ПРЕТЕНЗИИ

З. ПРЕТЕНЗИИ

Претензии на возмещение убытков - это фактически осязаемый результат страхования. Мы уже много говорили о душевном спокойствии, безопасности, свободе от душевных переживаний, однако большинство людей будут оценивать эффективность страхования по тому, как производится управление и возмещение по претензиям. Сама процедура управления претензиями зависит от вида страхового покрытия, размера претензии и от того, связано ли это с индивидуальным страхованием или страхованием компаний.

Первое, что необходимо отметить, - это то, что уведомление о претензии является обязанностью страхователя. Далее мы увидим, что у страхователя есть и другие обязанности, однако первое, что ему необходимо сделать, - выдвинуть претензию. Страховщик требует быстрого уведомления о претензии и обычно устанавливает временной предел, в течение которого претензия должна быть предъявлена.

Страхователь извещает страховщика о претензии с помощью формы уведомления о претензии или, в случае автомобильного страхования, формы уведомления о страховом случае.

Форма уведомления о претензии используется не всегда, хотя и является основным методом, с помощью которого страховщики получают извещение о претензии. Во многих случаях, особенно когда потери очень велики или необходимо учесть много деталей убытка, страховщик назначает агента по оценке убытка в тех странах, где существует такая независимая профессия.

Следует заметить, что все вышесказанное касается общих видов страхования. Процедура уведомления и контроля над претензиями отлична при страховании жизни. Причиной этого является то, что основанием для выдвижения претензии при страховании жизни может быть смерть застрахованного.

Страховщику необходимо иметь действенный механизм достоверного подтверждения факта смерти, для того, чтобы правильно определить законных получателей возмещения по претензии с учетом воли застрахованного.

Galushin 1Как проходит передача информационной системы РСА в НСИС? Успеют ли страховщики адаптироваться к предстоящим нововведениям? Как будет осуществляться взаимодействие между НСИС и страховщиками в новых условиях? На эти вопросы портала «Страхование сегодня» ответил Николай Галушин, генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС).

Kerimbayev AzamatПо итогам 2023 года рынок страхования в Казахстане показывает активный рост. По данным специалистов Аналитического центра АФК (Ассоциации финансистов Казахстана), совокупные страховые выплаты за 2023 год выросли на 38,5%, количество получателей — на 21,4%. Специалисты ждут в 2024 году роста рынка в связи с двумя ключевыми факторами - разработкой новых продуктов и дальнейшей цифровизацией отрасли.