02
Чт, мая

Е1А. Материальные влияющие факторы

Е1А. Материальные влияющие факторы


Материальные факторы - это факторы, связанные с физическими характеристиками объекта страхования. Приведем примеры.

  • Гибель или повреждение имущества.

Конструкцию здания можно рассматривать как влияющий фактор для обеспечения средствами тушения пожара. Деревянные здания более опасны, чем кирпичные. Повлиять на опасность риска может наличие автоматической противопожарной системы.

  • Ответственность.

Наличие опасных химических веществ на месте работы является высоко опасным фактором, как и отсутствие соответствующей системы защиты на оборудовании или чрезмерная запыленность и шум.

  • Автомобильный риск.

Люди, часто ездящие в автомобилях, как, например, коммивояжеры, представляют более высокую опасность риска, чем те, для которых вождение - лишь приятное времяпрепровождение. Место, где машина содержится или обычно используется, также влияет на опасность риска, как и ее исправность и стоимость.

  • Страхование жизни.

С людьми потенциально опасной профессии (например, летчиками) может быть связана более высокая опасность риска, так же как и с людьми, страдающими серьезными хроническими заболеваниями.

Все эти примеры раскрывают физическую сущность объекта страхования. В этих примерах акцент делался на опасность, связанную непосредственно с объектом страхования, и не принимался во внимание сам страхователь. С ним связаны нематериальные влияющие факторы.

Galushin 1Как проходит передача информационной системы РСА в НСИС? Успеют ли страховщики адаптироваться к предстоящим нововведениям? Как будет осуществляться взаимодействие между НСИС и страховщиками в новых условиях? На эти вопросы портала «Страхование сегодня» ответил Николай Галушин, генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС).

Kerimbayev AzamatПо итогам 2023 года рынок страхования в Казахстане показывает активный рост. По данным специалистов Аналитического центра АФК (Ассоциации финансистов Казахстана), совокупные страховые выплаты за 2023 год выросли на 38,5%, количество получателей — на 21,4%. Специалисты ждут в 2024 году роста рынка в связи с двумя ключевыми факторами - разработкой новых продуктов и дальнейшей цифровизацией отрасли.