03
Пт, мая

В5. ИСКЛЮЧЕНИЯ

В5. ИСКЛЮЧЕНИЯ

Одна из неприятных ситуации, когда страхование выглядит не в лучшем свете, если к полису применяются исключения из покрытия, по которым претензия не оплачивается. Исключения являются неизбежным следствием типового полиса. Альтернативой этому могло бы стать наличие достаточно большой и детализированной рабочей части договора, чтобы охватить все возможные исключения. Можно также составить список исключений, в котором подробно бы разбиралось, что охватывается страхованием, а что нет.

Необходимо заметить, что разногласия по поводу претензий практически неизбежны. Всегда есть страхователи, полагающие, что, если ими была уплачена страховая премия, то любая поданная ими претензия должна быть удовлетворена. Все, на что могут надеяться страховщики, так это на то, чтобы сделать исключения максимально понятными и доступными страхователям и изложить их понятными словами.

Galushin 1Как проходит передача информационной системы РСА в НСИС? Успеют ли страховщики адаптироваться к предстоящим нововведениям? Как будет осуществляться взаимодействие между НСИС и страховщиками в новых условиях? На эти вопросы портала «Страхование сегодня» ответил Николай Галушин, генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС).

Kerimbayev AzamatПо итогам 2023 года рынок страхования в Казахстане показывает активный рост. По данным специалистов Аналитического центра АФК (Ассоциации финансистов Казахстана), совокупные страховые выплаты за 2023 год выросли на 38,5%, количество получателей — на 21,4%. Специалисты ждут в 2024 году роста рынка в связи с двумя ключевыми факторами - разработкой новых продуктов и дальнейшей цифровизацией отрасли.