03
Пт, мая

Б. ЗАЯВЛЕНИЕ О СТРАХОВАНИИ

Б. ЗАЯВЛЕНИЕ О СТРАХОВАНИИ


Заявление - наиболее распространенная форма получения страховщиком информации о рисках, от которых необходимо застраховать. В большинстве случаев бланк заявления заполняется заявителем и подается страховщику. Форму можно получить непосредственно у страховщика или у посредника.

Ранее форма заявления выступала также и в качестве рекламы. Элементы этого сохранились и до настоящего времени. Однако реклама сегодня - это сложный процесс, и форма заявления теряет свою значимость как один из его главных элементов.

По некоторым видам страхования заявление обычно не требуется, как, например, в морском страховании и страховании от пожара. При страховании от пожара описываемые детали риска могут быть настолько сложными и многочисленными, что все их будет невозможно отразить в одном заявлении. Ведь очень сложно, например, описать большой завод или перечислить сотни или тысячи занимаемых им помещений на одном бланке. Поэтому страховщик часто направляет агентов посетить эти помещения или обсудить с заявителем возможные риски. Важную роль в этом процессе играют и брокеры. Часто брокеры готовят детальную информацию о риске в той форме, в какой она может быть использована страховщиком. Это экономит время как страхователя, так и страховщика и предоставляет последнему информацию о риске в полной и понятной форме.

Чтобы сформировать общее мнение, имеет смысл изучить несколько бланков заявлений на страхование.

  • Форма заявления зависит от характера риска и информации, необходимой страховщику, чтобы принять риск на страхование Довольно длинными, например, являются формы заявлений для страхования частных автомобилей и ответственности
  • Есть пункты, которые относятся не только к данному виду страхования. Некоторые пункты проходят по нескольким видам. Они могут не указываться в каждом конкретном заявлении и не относиться непосредственно к описываемому риску. Например, для страхования индивидуального бизнеса это такие вопросы, как:
  1. 1.Имя, адрес, род занятий и возраст заявителя;
  2. 2.Детали предыдущих заявлений о выплате страхового возмещения или подобного рода страхований в прошлом и настоящем;
  3. 3.Период, на который необходимо заключить договор страхования;
  4. 4.Базу исчисления страховой премии. В случае страхования домашнего имущества это будет страховая оценка домов или того, что находится внутри них. При страховании жизни это будет возраст заявителя плюс сумма, на которую он страхуется.
  • Для страхования бизнеса общими вопросами могут быть:
  1. 1.Название фирмы-заявителя;
  2. 2.Адрес фирмы и адреса всех ее отделений и офисов, на которые также может распространяться страховое покрытие;
  3. 3.Точное описание рода деятельности фирмы-заявителя;
  4. 4.База исчисления страховой премии. В случае страхования ответственности, например, это будет начисленная заработная плата и/или оборот фирмы, так как премия исчисляется с учетом этих величин;
  5. 5.Период действия договора страхования.
  • Есть также специфические вопросы, которые касаются непосредственно описания риска. Они нужны страховщику, чтобы решить, принимать или нет риск на страхование, на каких условиях и по какой цене. например характеристика водителя при страховании автотранспорта. Обязательно андеррайтер захочет узнать, кто конкретно будет управлять автомашиной, поскольку этот факт напрямую влияет на стоимость страхового полиса.

Итак, мы получили представление о форме заявления. содержащего общие и специфические вопросы. которые одинаково важны для страховщика. Форма заявления о страховании должна быть простой для заполнения и понятной. Часто информация, содержащаяся в заявлении, переносится в компьютер, особенно в тех случаях, когда от заявителя требуется отметить в клетках верные ответы из предлагаемых вариантов.

Каждое заявление о страховании должно содержать декларацию и предупреждение. В декларации страхователь заявляет, что представленная информация является правдивой и полностью отвечает его знаниям и пониманию. Это необходимо для выполнения требований о присутствии "высшей добросовестности" со стороны страхователя. Предупреждение предостерегает, что в случае обнаружения обмана страховщик освобождается от своих обязательств по договору.

Если заявление оформлено правильно, страховщик его принимает, страхователь уплачивает страховую премию (или обязуется ее выплатить) и договор вступает в силу. Страховой полис является свидетельством о заключении договора.

Galushin 1Как проходит передача информационной системы РСА в НСИС? Успеют ли страховщики адаптироваться к предстоящим нововведениям? Как будет осуществляться взаимодействие между НСИС и страховщиками в новых условиях? На эти вопросы портала «Страхование сегодня» ответил Николай Галушин, генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС).

Kerimbayev AzamatПо итогам 2023 года рынок страхования в Казахстане показывает активный рост. По данным специалистов Аналитического центра АФК (Ассоциации финансистов Казахстана), совокупные страховые выплаты за 2023 год выросли на 38,5%, количество получателей — на 21,4%. Специалисты ждут в 2024 году роста рынка в связи с двумя ключевыми факторами - разработкой новых продуктов и дальнейшей цифровизацией отрасли.