30
Вт, апр

М. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПРИЧИНА

М. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПРИЧИНА


Договор страхования должен иметь четкую терминологию. Для этой цели необходимо определить страховые случаи - риски, в отношении которых обеспечивается возмещение убытка. Это определяет намерения сторон. Кажется, совсем просто определить, что имеется в виду под страхованием от пожара, или несчастного случая, или опасностей, поджидающих в море. Нам необходимо выяснить, когда наступает страховой случай и когда прекращается его действие. Все договоры имеют определенные условия. Иногда они специально включаются в договор, а иногда подразумеваются. Часто исключаются некоторые причины понесенного убытка а иногда не учитываются результаты страхового случая который в других случаях страхуется. Существует несколько причин для этого Дополнительное покрытие риска явилось бы основанием для дополнительной премии или страховой случай может быть таким, что страховщики рассматривают его как фундаментальный риск, ответственность за который может взять на себя только государство (например, риски войны).

Определение

Непосредственная причина - это действенная активная причина которая приводит в действие цепь событии ведущих к определенному результату без вмешательства другой силы возникшей и действующей от нового и независимо го источника.

Непосредственная причина это не обязательно первая или последняя причина это доминирующая причина Мы могли бы определить ее как действительная причина

Когда мы говорим о такой причине, это означает что существует прямая связь между причиной и результатом. Это также означает, что причина достаточно действенная чтобы на каждом этапе в цепи событий было возможно логическое предсказание следующего события. Это происходит на всех этапах до достижения искомого результата

Если действуют несколько причин, непосредственная причина будет доминирующей или самой действенной, ведущей к результату.

В большинстве случаев проблем не возникает. Причина ясна, когда пожар начинается из за старой электропробки или когда вор взламывает дверь и похищает телевизор Однако в отдельных ситуациях трудно определить непосредственную причину убытка и может оказаться необходимым прибегнуть к помощи суда.

Часто мы можем очень быстро установить, что является начальным и последним звеном в цепи событий. Трудность возникает, когда необходимо определить, существует ли прямая причинная связь между этими событиями или вмешалась какая-то новая сила, вытеснив первоначальную причину и причинив убыток.

Если, с другой стороны, на каком-то этапе этого процесса отсутствует очевидная связь между соседними звеньями в цепи, то происходит обрыв причинных связей и нужно искать, что же еще причинило убыток.

Вы могли бы начать с противоположного конца. Начните с убытка и пройдитесь по цепи с конца. На каждом этапе спрашивайте себя "Почему это произошло?" В неразорванной цепи вы придете к начальному звену.

Иногда могут возникнуть две причины, независимые друг от друга, и каждая внесет вклад в окончательный убыток.

Например:

Во время шторма на судне возникает пожар, но не по причине шторма. Пожар причиняет ущерб и вода наносит ущерб. Так же пожар мог бы возникнуть во время гражданских волнений, но независимо от них. Окончательный ущерб наносится как непосредственно пожаром, так и пожаром от действий участников гражданских волнений. Это неординарные ситуации, хотя они иногда возникают.

Случаи, связанные со страховыми претензиями можно классифицировать как:

Случаи, подлежащие страхованию - это те, которые в страховом полисе значатся как страхование от пожара, молнии шторма и кражи;

Случаи, исключенные из страхования - называемые в страховом полисе исключенными случая ми, являются как причиной подлежащих страхованию случаев (например, гражданские волнения, землетрясения или войны), так и результатом подлежащих страхованию случаев (например, некоторые типы взрывов);

Случаи, не подлежащие страхованию, - это те которые вообще не упоминаются в страховом полисе, например повреждения от дыма и воды могут быть исключены и не упоминаться, как страховые случаи в страховании от пожара.

Galushin 1Как проходит передача информационной системы РСА в НСИС? Успеют ли страховщики адаптироваться к предстоящим нововведениям? Как будет осуществляться взаимодействие между НСИС и страховщиками в новых условиях? На эти вопросы портала «Страхование сегодня» ответил Николай Галушин, генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС).

Николай Галушин: АИС страхования – инструмент анализа и средство развития рынка страхования

Kerimbayev AzamatПо итогам 2023 года рынок страхования в Казахстане показывает активный рост. По данным специалистов Аналитического центра АФК (Ассоциации финансистов Казахстана), совокупные страховые выплаты за 2023 год выросли на 38,5%, количество получателей — на 21,4%. Специалисты ждут в 2024 году роста рынка в связи с двумя ключевыми факторами - разработкой новых продуктов и дальнейшей цифровизацией отрасли.

Азамат Керимбаев: Почему цифровизация в страховании ведет к росту конкуренции и снижению тарифов