30
Вт, апр

И7. ЛИМИТЫ. ПОНЯТИЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ

И7. ЛИМИТЫ. ПОНЯТИЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ


Многие страховые полисы ограничивают суммы, подлежащие к выплате за отдельное событие, формулировкой самого полиса. Полис, страхующий домашнее имущество, обычно имеет условие, ограничивающее стоимость редких вещей, картин, произведений искусства, скажем 5 % общей страховой суммы. Это означало бы, что в случае гибели от пожара картины стоимостью 3500 ф. ст. при общей страховой сумме в 30000 ф. ст. страхователь получил бы меньше, чем необходимо для возмещения убытка. В действительности он получил бы максимальную сумму в 1500 ф. ст., что составляет 5 % страховой суммы. Это так при условии, что никакого предварительного уведомления о стоимости картины не предъявлялось и покрытие риска обеспечивалось.

Иногда возникают ситуации, при которых ограничение накладывается на один предмет, имеющий известную цену. Страховщик мог бы сказать, что в случае наступления страхового случая за любую одну вещь будет выплачено не более 100 ф. ст.

В данном случае страховщик признает, что могут быть вещи большей ценности, но он выплатит только указанную сумму. Это часто относится к краже наличности, оставленной в помещении на ночь. Это также может применяться, как ограничение, к наборам предметов. Например, это могло бы относиться к общей стоимости ювелирных изделий 500 ф. ст. с ограничением в выплате за один любой предмет не более 100 ф. ст.

Galushin 1Как проходит передача информационной системы РСА в НСИС? Успеют ли страховщики адаптироваться к предстоящим нововведениям? Как будет осуществляться взаимодействие между НСИС и страховщиками в новых условиях? На эти вопросы портала «Страхование сегодня» ответил Николай Галушин, генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС).

Kerimbayev AzamatПо итогам 2023 года рынок страхования в Казахстане показывает активный рост. По данным специалистов Аналитического центра АФК (Ассоциации финансистов Казахстана), совокупные страховые выплаты за 2023 год выросли на 38,5%, количество получателей — на 21,4%. Специалисты ждут в 2024 году роста рынка в связи с двумя ключевыми факторами - разработкой новых продуктов и дальнейшей цифровизацией отрасли.