29
Пн, апр

И5. БЕЗУСЛОВНАЯ ФРАНШИЗА (ЭКСЦЕДЕНТ). ПОНЯТИЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ

И5. БЕЗУСЛОВНАЯ ФРАНШИЗА (ЭКСЦЕДЕНТ). ПОНЯТИЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ


Эксцедент - это доля любой и каждой претензии, не покрываемая полисом. Это нашло распространение при страховании частных машин, когда за случайное повреждение самой машины страхователь соглашается не претендовать на первые 100 ф.ст или какую-то другую сумму любой и каждой претензии. И снова мы могли бы сказать, что страхователь является своим собственным страховщиком на сумму в 100 ф.ст. Однако на условиях эксцедента страхователь не получает полное возмещение убытков от страховщика. Эксцедент может быть добровольный или обязательный Когда согласие на эксцедент добровольно, дается скидка на страховую премию с учетом суммы эксцедента. Там, где эксцедент обязателен, уменьшение страховой премии не будет иметь места Страхование автомобиля с суммой эксцедента в 25 ф.ст. означает, что страхователь не претендует на первые 25 ф.ст. любой претензии за повреждение его машины. Всегда имеется значительная сумма эксцедента по незначительным рискам.

Как и эксцедент, условная франшиза предназначена для снижения расходов страховщиков по большому числу незначительных убытков. Однако различие между условной и безусловной франшизами состоит в том, что при любом превышении условной франшизы претензия выплачивается в полном размере. В случае безусловной франшизы сумма эксцедента вычитается из суммы любой и каждой претензии. Условные франшизы не имеют сегодня широкого распространения, кроме как при страховании от болезни, где может быть предоставлена франшиза на 7 дней до первой выплаты по претензии. Если в полисе условная франшиза указана в сумме 50 ф. ст., то выплата по претензии в 40 ф. ст. не должна была бы выплачиваться совсем, но если бы претензия была на 60 ф. ст. (т. е. выше суммы франшизы), она должна была бы полностью удовлетворена. Как только действие франшизы истекло, претензия по полису индивидуального страхования от несчастного случая и болезни подлежала бы оплате, начиная с периода действия страхового полиса.

Galushin 1Как проходит передача информационной системы РСА в НСИС? Успеют ли страховщики адаптироваться к предстоящим нововведениям? Как будет осуществляться взаимодействие между НСИС и страховщиками в новых условиях? На эти вопросы портала «Страхование сегодня» ответил Николай Галушин, генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС).

Kerimbayev AzamatПо итогам 2023 года рынок страхования в Казахстане показывает активный рост. По данным специалистов Аналитического центра АФК (Ассоциации финансистов Казахстана), совокупные страховые выплаты за 2023 год выросли на 38,5%, количество получателей — на 21,4%. Специалисты ждут в 2024 году роста рынка в связи с двумя ключевыми факторами - разработкой новых продуктов и дальнейшей цифровизацией отрасли.