30
Вт, апр

И. ПОНЯТИЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ

И. ПОНЯТИЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ


Цель страхования - вернуть страхователя после убытка к тому же материальному положению, в котором он находился непосредственно перед наступлением убытка. Это называется возмещением убытка. Возникают ситуации, когда нереально возвратить страхователя к тому же финансовому положению, но страховщики стараются приблизиться к этому как можно ближе.

Пример 8.

Джин готовила пищу на кухне, когда раздался звонок у входной двери. Это был продавец, и она проговорила с ним некоторое время. Когда, наконец. она вернулась на кухню, та была заполнена дымом. Она уронила кухонные перчатки на газовую горелку. Возникший пожар распространился на шторы, но, к счастью, Джин сумела погасить его мокрым посудным полотенцем.

Она предъявила претензию по страховому полису и получила форму претензии. Она правдиво ответила на вопросы, предложенные в форме.

Форма претензии составляется таким образом, чтобы постепенно подвести страхователя к разумной оценке сегодняшней стоимости поврежденной вещи. В качестве следующего примера мы должны согласиться, что "стоимость" поврежденного ковра, прослужившего один год, больше "стоимости" ковра, прослужившего девять лет, так как во втором случае имел место больший технический износ. Однако полезно помнить, что для большинства страховых полисов по страхованию домов и имущества в наши дни, если страховая сумма рассчитывается по данным о стоимости аналогичного «нового» имущества, скидка на предыдущий технический и моральный износ в страховой претензии не принимается во внимание. Это развитие принципа возмещения убытка и, так как страховая сумма должна рассчитываться с учетом замены поврежденного, то такое соглашение является справедливым.

Если мы рассматриваем товар предпринимателя, то основой для возмещения убытка должна бы быть фактурная цена Выплатить больше - значит, учесть доход, который он мог бы получить, но это не является целью страхования от пожара.

Раздел 5

Страховая претензия по содержимому или ценным вещам - подробности претензии (вышлите нам любые расчеты/счета)

Пожалуйста, заполните ВСЕ столбцы (в ф ст) - мы рассмотрим Вашу претензию в соответствии с покрытием, указанным в Вашем страховом полисе

 

Описание изделия

Срок использования изделия

Цена изделия

Предположительная стоимость ремонта

Стоимость замены (если невозможно отремонтировать)

Скидка на технический износ(если применима)

Предъявленная сумма (стоимость ремонта или разность между (5) и (6) столбцами)

1

2

3

4

5

6

7

Занавески

2 года

2500

-

30

5

25

Посудное 1 полотенце

2 года

1,5

-

янв.75

0-75

1

Кухонные перчатки

1 год

подарок (стоимость около 3,00)

 

3.00

2

1

Рис. 2.1. Выписка из формы страховой претензии

Если товары подвержены изменениям моды то выплаты по ним при точном возмещении могли бы быть значительно ниже той суммы которую он заплатил из них.

Пример 9.

Фотограф сохранял негативы снимков, которые он продал, в течение двух лет, так что мог повторить любой заказ. Его страховая претензия предъявленная после пожара, уничтожившего все, что он имел, включала и эти негативы.

Страховщики не могли заплатить много за эти негативы так как они не представляли почти никакой ценности - это были кусочки пленки которые никак невозможно было заменить. Но если бы фотограф объяснил своим страховщикам на стадии оформления полиса род своей деятельности и какой доход она приносит, они разработали бы специальное покрытие его риска по страховому полису по страхованию от перерыва в производстве что мы рассмотрим более детально ниже.

На практике очень трудно однозначно рассчитать убытки с научной точки зрения, когда имеешь дело с поврежденными товарами и страховщики стараются выплатить справедливую сумму за понесенный ущерб.

Целью страхования ответственности является возмещение убытка страхователю, юридическая обязанность которого - выплатить компенсацию другим. В случае страхования ответственности работодателя заявителями претензий будут работники, а в случае страхования ответственности товаропроизводителя или иной гражданской ответственности заявителями могут быть различные члены общества. Основанием для определения размера убытков служит решение суда (или мировое соглашение), плюс юридические расходы на ведение дела.

Galushin 1Как проходит передача информационной системы РСА в НСИС? Успеют ли страховщики адаптироваться к предстоящим нововведениям? Как будет осуществляться взаимодействие между НСИС и страховщиками в новых условиях? На эти вопросы портала «Страхование сегодня» ответил Николай Галушин, генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС).

Николай Галушин: АИС страхования – инструмент анализа и средство развития рынка страхования

Kerimbayev AzamatПо итогам 2023 года рынок страхования в Казахстане показывает активный рост. По данным специалистов Аналитического центра АФК (Ассоциации финансистов Казахстана), совокупные страховые выплаты за 2023 год выросли на 38,5%, количество получателей — на 21,4%. Специалисты ждут в 2024 году роста рынка в связи с двумя ключевыми факторами - разработкой новых продуктов и дальнейшей цифровизацией отрасли.

Азамат Керимбаев: Почему цифровизация в страховании ведет к росту конкуренции и снижению тарифов