30
Вт, апр

Д. САМОСТРАХОВАНИЕ

Д. САМОСТРАХОВАНИЕ


Некоторые правительственные учреждения и крупные промышленные концерны выделяют средства для покрытия убытков, которые не застрахованы, в качестве альтернативы страхованию на коммерческом рынке, где некоторая доля страховых претензий не страхуется, или как дополнение к этому. Так как риск остается в организации, то не возникает отношений купли-продажи, но это оказывает общее влияние на рыночный капитал в целом и на уровень страховых премий там, где организация покрывает первый уровень рисков (это называют "безусловной франшизой" или "скидкой", обычно используя последний термин, если сумма оказывается очень крупной).

Эти организации принимают решения по самострахованию, так как понимают, что их финансовые возможности достаточны, чтобы выдержать такие расходы, а их затраты, путем переводов в свой фонд, будут меньше, чем уровень коммерческих страховых премий, так как они экономят на административных расходах (и прибыли) страховщика.

Существует четкое различие между самострахованием и отказом от страхования; в последнем случае, осознает организация наличие риска или нет, она не предпринимает никаких действий для защиты от возможных убытков. Не исключено, что в очень крупном концерне (например, национализированном предприятии или муниципальном учреждении) большая часть убытков включается в текущие расходы

Galushin 1Как проходит передача информационной системы РСА в НСИС? Успеют ли страховщики адаптироваться к предстоящим нововведениям? Как будет осуществляться взаимодействие между НСИС и страховщиками в новых условиях? На эти вопросы портала «Страхование сегодня» ответил Николай Галушин, генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС).

Kerimbayev AzamatПо итогам 2023 года рынок страхования в Казахстане показывает активный рост. По данным специалистов Аналитического центра АФК (Ассоциации финансистов Казахстана), совокупные страховые выплаты за 2023 год выросли на 38,5%, количество получателей — на 21,4%. Специалисты ждут в 2024 году роста рынка в связи с двумя ключевыми факторами - разработкой новых продуктов и дальнейшей цифровизацией отрасли.