Аналитики АО «БТА Страхование» исследовали предпочтения респондентов при выборе страховой компании. Порадовало, что наиболее важными критериями выбора страховой компании для большинства являются ее репутация и надежность - эти факторы отмечают 29 %. Качество обслуживания занимает второе место в рейтинге - 27 %. 25% клиентов обращают внимание на стоимость страховых услуг в компании, 10 % - на оперативность, 8 % - на компетентность страхового менеджера.
Также выяснилось, что большинство страхователей интересуют акции (40 %), затем страховые продукты – 28 %, новости и события компании – 20 % и аналитика- 12 %.
Большая часть страхователей (30%) из предлагаемых подарков предпочитают талоны на бензин, 29 % - скидки, 25 % - дополнительные страховки, 14 % - полезные вещи для автомобиля или дома. Данное исследование проводилось компанией с помощью сайтов www.i-bta, www.polisbta.kz среди активных пользователей услуг автострахования (ОГПО ВТС и КАСКО). Ответили на вопросы анкет более 300 человек.
Данные по г. Алматы также подтверждают, что населению становится не все равно, где страховаться, и качественные показатели страховой компании стали более важными при ее выборе . Около 35% населения города готово выделить средства на страхование из своего семейного бюджета. При выборе страховой компании алмаатинцы в основном руководствуются следующим списком критериев оценки: известность страховой компании (~ 20 %), стаж работы компании на рынке (~14 %), рекомендации родственников и друзей (~ 11 %), финансовые показатели (~ 10 %), широкий спектр услуг (~ 8 %), территориальная близость страховой компании ( ~ 5 %), реклама (~ 2 %).
Аналогичные предпочтения клиентов продемонстрировали и последние социальные исследования рынка страховых услуг в России. Большинство российских автовладельцев обращает внимание при выборе страховой компании на репутацию страховщика и гарантии выплат. Репутация и надежность страховой компании, а также вопрос оперативности и надежности выплат возмещений при наступлении ДТП являются основными критериями и решающей точкой в выборе страховщика. Второе место при выборе автостраховки занимает «сарафанное радио» (сбор отзывов, мнений друзей и знакомых). На третьем месте у россиян по степени важности: сервис и качество обслуживания клиентов менеджерами страховых компаний. Цена для большинства россиян согласно исследованиям не входит в перечень важнейших факторов выбора компании.
Выводы АО «БТА Страхование» согласно собственным исследованиям:
1. Главный критерий при выборе страховой компании для большего количества опрошенных (в соответствии с общими тенденциями) — это ее репутация и надежность. При этом следует ориентироваться не только на отзывы клиентов или известность бренда, но и на конкретные показатели: рейтинги надежности, финансовую устойчивость.
2. Второе место для респондентов занимает качество обслуживания. Серьезная страховая компания предоставляет высокое качество сервиса клиентам не только в период страхования, но и на протяжении всего договора страхования, т.к. нацелена на долгосрочное сотрудничество и дорожит каждым из них.
3. Третье место занимает выбор компании "по цене". Тарифы — еще один момент, на который обращают внимание при выборе страховой фирмы. Безусловно, положительным, но не решающим критерием будет наличие бонусов и различных программ лояльности. Крупные и надежные фирмы могут себе позволить снижать цены для лояльных клиентов: для компании это — дополнительная забота о клиенте и формирование положительного имиджа, для вас — возможность сэкономить. Следует обязательно заинтересоваться и суммой, которая будет выплачиваться страхователю при наступлении указанного страхового случая, а также наличием и величиной франшизы.
В целях улучшения сервиса в нашей компании существует служба качества, в которую Вы можете обратиться с вопросами или пожеланиями по адресу: