Menu
RSS

Инструмент для урегулирования убытка в автостраховании: Быстро! качественно! технологично!

  • Автор: Арина ШАРИПОВА

Урегулирование убытков в результате поставарийного ремонта автотранспортных средств - процесс деликатный, требующий от всех заинтересованных сторон в условиях недостаточной информации умения идти на компромисс, чтобы и принимать объективные решения. Одним из инструментов, помогающих создать так называемое единое информационное поле для переговоров, найти общий язык и осуществлять коммуникацию с партнёрами в рамках единых стандартов, существуют программные продукты и унифицированные базы данных по ремонту автотранспортных средств. Возможности своего продукта презентовали представители транснациональной корпорации «Аудатэкс» на ИT-семинаре для казахстанских страховых компаний, который прошёл в Алматы 31 января. Об основных преимуществах этого продукта корреспонденту журнала рассказал Максим ШАМШИН, менеджер по работе с ключевыми клиентами ООО «Аудатэкс».

 

 -Максим, компания «Аудатекс», как мы узнали, уже более пятидесяти лет работает по всему миру и почти десять -лет в России. Нашим читателям тоже будет интересно узнать, с чего начиналось и как развивалось её триумфальное продвижение.

 - «Audatex» - международный холдинг, деятельность которого распространяется сегодня сразу на несколько континентов. А начиналась компания с создания в начале 60-х годов прошлого века в Германии и ориентировалась именно на немецкий рынок. Постепенно с 1970-х по 2000-е годы она превратилась в транснациональную корпорацию, услугами которой по урегулированию ущерба в результате автотранспортных аварий стали пользоватьсяболее чем в 50 странах мира.

Позиции холдинга сильны как на европейском рынке, где наша продукция занимает около 80 % рынка, так и на североамериканском, где наши программы успешно конкурируют с исконно американскими и уверенно занимают около 1/3 рынка. Ведь именно наша база данных содержит сведения более чем о 100 000 модификаций 35 000 моделей автомобилей.

В России «Audatex» появился с начала 90-х, а в 2003 году здесь было создано официальное представительство - компания ООО «Аудатэкс». Теперь, как видите, мы представили свою продукцию в Казахстане…

 -И в чём же заключается главная цельвашей компании?

 - Одна из главных целей нашей компании - упростить довольно сложный процесс взаимодействия между страховыми компаниями, автосервисами и экспертно-оценочными организациями, помочь ликвидировать возникающие между ними разногласия за счёт создания единого для всех информационного пространства -так сказать, самого убедительного аргумента. Именно в этом направлении происходит развитие компании.

Сейчас мы предлагаем клиентам новые услуги - на базе платформы «AudaNet».

Платформа «AudaNet» позволяет всем участникам процесса урегулирования общаться в едином информационном стандарте. Важно также и то, что в рамках платформы страховые компании, автосервисы, экспертно-оценочные организации имеют возможность осуществлять полноценную коммуникацию: пересылать фотоматериалы, акты осмотра и согласования, графические описания повреждений и тому подобное. На базе новой платформы участникам процесса становятся доступны такие дополнительные инструменты для оптимизации, как: идентификация автомобиля по VIN-коду, автоматическое составление акта осмотра, заказа-наряда и отчёта о стоимости ремонта автомобиля, пересылка дела партнёру в ходе согласования стоимости ремонта, автоматизированное сравнение калькуляций и многие другие.

Для мобильных экспертов и аварийных комиссаров предлагается решение «AudaMobile» для планшетных компьютеров «iPad» и «Android», позволяющее проводить фотографирование, графическое описание повреждений транспортного средства и сразу же получать предварительные данные расчёта стоимости восстановительного ремонта, а при наличии мобильного Интернета в онлайн-режиме передавать данные страховой компании или СТО для последующего осуществления ремонта.

В любой момент пользователь может просмотреть историю урегулирования по конкретному убытку. Всё это позволяет сделать процесс максимально прозрачным для его участников, снизить трудозатраты на проведение согласований и, как следствие, - сократить издержки.

 

 -А на основании каких материалов формируется база данных нормативной трудоёмкости работ по ремонту автотранспортных средств в программных продуктах «Audatex»?

 - Все данные по нормативной трудоёмкости выполнения работ по ремонту автомобилей мы получаем непосредственно от заводов-производителей, импортёров. В базе данных представлены модели автомобилей более 80 производителей. Сотрудники центров разработки данных «Audatex» работают в тесном контакте с ними и постоянно вносят в базу данных дополнения и коррективы, которые поступают от автоконцернов. Российское представительство, например, получает из центров разработки данных уже готовые материалы, которые затем переводятся на русский язык. На сегодняшний день переведены все поля, касающиеся как видов выполняемых работ, так и запасных частей.

На территории Российской Федерации более чем с 20 ведущими импортёрами автопроизводителей подписаны соглашения об информационно-техническом сотрудничестве, в рамках которых мы получаем прайс-листы запасных частей, размещаемые в нашей базе данных, а также полноценную техническую поддержку. Соглашения о сотрудничестве заключены также с основными поставщиками лакокрасочных материалов.

Всё это в совокупности позволяет нам поддерживать высокий уровень предоставления услуг и в полной мере соответствовать ожиданиям наших многочисленных пользователей.

 -И на какой же уровень технической оснащённости сервиса рассчитаны заложенные в программу нормативы трудоёмкости работ по ремонту автомобилей?

 - Так как в нашу базу данных включены нормативы, предложенные заводами-изготовителями, то все они подразумевают оснащение сервиса сертифицированным оборудованием, соответствующим требованиям завода-изготовителя. Среди пользователей компании «Audatex» большую долю составляют крупные ремонтные компании - как дилерские, так и мультибрендовые, которые таким оборудованием обладают. При этом речь идёт не о необходимости использовать строго определённые модели стапелей, подъёмников и инструмента, а лишь о соответствии ремонтного оборудования определённым параметрам. Сегодня на рынке представлено множество производителей, чья продукция в полной мере удовлетворяет требования, выдвигаемые автомобильными концернами. В связи с этим использовать продукты «Audatex» может любая сервисная станция.

 

 -Всегда ли содержащиеся в базе данных «Audatex» сведения соответствуют аналогичным данным, содержащимся в собственных дилерских базах?

 - Так как сведения и для нашей базы данных и для дилерских поступают непосредственно от заводов-производителей, то теоретически расхождений между ними быть не должно. На практике же мы нередко сталкиваемся с определёнными несоответствиями результатов расчётов. Причин тому несколько. Прежде всего это пользовательские ошибки при работе как с дилерской базой данных, так и с продуктами «Audatex». Большая часть проблем возникает из-за некорректного ввода информации, неверных настроек или неправильного применения функций программы. Несоответствие результатов может стать следствием ошибок как в заводской программе, так и в программе «Audatex». К сожалению, полностью избежать их при создании столь сложных продуктов невозможно. Именно поэтому в нашей компании действует мощная служба технической поддержки, призванная оперативно реагировать на все обращения пользователей.

 

 -Как же действует ваша служба технической поддержки?

 - Специальный отдел технической поддержки оказывает пользователям помощь по любому вопросу, связанному с использованием программного продукта: консультирует по вопросам настройки и работы с ним. Каждый клиент в течение рабочего дня может обращаться к нам со своими вопросами. Когда поступает сообщение о необходимости внесения дополнения или изменения в базу данных «Audatex», специалисты отдела оперативно изучают ситуацию, проверяют поступившую информацию и в случае подтверждения отправляют запрос в центр разработки данных. Там информация обрабатывается, при необходимости привлекаются производители автомобилей, вносятся соответствующие изменения, и только после этого исправления с очередным обновлением становятся доступны для всех пользователей услуг «Audatex».

 

 -В каком объёме программные продукты «Audatex» предусматривают возможность пользовательских настроек?

 - Перечень настраиваемых параметров программы довольно широк. Пользователи имеют возможность сами устанавливать значение нормо-часа, по которому работает данный конкретный сервис. Изменяемым параметром является также стоимость лакокрасочных материалов. Наряду с возможностью работать по нормативам трудоёмкости и лакокрасочных материалов завода-изготовителя пользователи могут сами по методике AZT рассчитать объём работы и лакокрасочных материалов по площади окрашиваемой поверхности детали.

Можно изменять и ряд других значений в зависимости от условий работы конкретного предприятия. По сути константой остаётся только предоставленная заводом-производителем информация о нормативной трудоёмкости затрат при ремонте автомобилей. Кроме того, программа позволяет дополнительно включить в калькуляцию так называемое время мастера, то есть те операции, трудоёмкость которых не определяется заводом-изготовителем, но которые на практике осуществляются автосервисом - к таким работам относятся, например, ремонтные воздействия на кузовные детали, тюнинговые работы и тому подобное.

Каждому пользователю доступен инструмент «Калькулятор расчёта времени на ремонт кузовных деталей», разработанный техническим центром «Allianz» совместно с экспертами в области кузовного ремонта при восстановлении повреждённых транспортных средств. Данный инструмент позволяет станциям технического обслуживания автомобилей, экспертным и страховым компаниям быстро рассчитать время, необходимое для квалифицированных работ по устранению деформации повреждённых кузовных элементов. «Калькулятор расчёта времени на ремонт кузовных деталей» интегрирован во все программные продукты.

 

 -Какие планы у компании «Аудатекс» на казахстанском рынке?

 - Уже на протяжении пяти лет мы, как говорится, присматриваемся к казахстанскому рынку. В прошлом году ряд страховых компаний и две сервисные станции заключили меморандум об использовании продуктов «Audatex», но пока объёмы очень малы.

В ходе общения с различными участниками процесса автострахования мы убедились в том, что на сегодняшний день между ними накопилось немало непростых вопросов, которые существенно снижают эффективность системы страхования. При этом мы уверены, что использование специализированных технологий, которые прошли апробацию на рынке, может существенным образом исправить ситуацию.

 

 - Вы сказали, что присматриваетесь к нам вот уже пять лет. Ну и наши страховщики осторожничают, тоже, наверное, присматриваются. Ведь трудно поверить, что есть такое потрясающее средство настолько упростить это муторноеурегулирование убытков от автотранспортных аварий, которые уже буквально одолели! Надо же ещё и научиться пользоваться продуктом. Но как облегчится эта процедура! И никаких судебных разбирательств! А как поднимется имидж компании! Об этом ещё, пожалуй, мало кто задумывается…

 - Могу сказать, что компания «Аудатекс» открыта к сотрудничеству. Наш продукт действительно может существенным образом исправить ситуацию на вашем рынке. И мы очень надеемся, что наше присутствие в Казахстане будет наращиваться.


Источник: Журнал «Рынок страхования»  № 1-2 (100-101), Январь-февраль 2013 г.

Поделиться с друзьями в социальных сетях!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить