16
Чт, мая

Если во всех цивилизованных странах страхование недвижимости является обыденным явлением и воспринимается, как эффективный метод избежать непредвиденные финансовые потери, то наши граждане в большинстве своем оптимисты и всегда надеются на лучшее, считая страховой полис пустой тратой денег. Между тем страховые компании с каждым годом расширяют перечень услуг и предлагают клиентам застраховать как саму недвижимость, так и финансовые риски, связанные с ее приобретением и дальнейшим владением.

Несчастные случаи на производстве случаются довольно часто. По статистике ежегодно в Казахстане погибает около 250 человек в результате несчастных случаев при испонении трудовых обязанностей, еще 1,5 тысячи человек получают травмы различной степени тяжести.

S&P Global Ratings оценивает страновые и отраслевые риски казахстанского сектора страхования, иного чем страхования жизни, как умеренные. Эта оценка отражает мнение агентства о подверженности сектора высоким страновым и средним отраслевым рискам.

Каковы особенности онлайн страхования, и как внедрения электронного полиса, прежде всего в автостраховании, повлияет на страховой рынок Казахстана, рассказали в S&P Global Ratings.

Казахстанский страховой рынок ждут кардинальные изменения. Об этом свидетельствуют новые законодательные новеллы в этой сфере и те перемены, которые наблюдаются уже сейчас, например, рост онлайн-услуг в секторе.

Одним из основных бизнес-процессов как в страховании жизни так и в страховании в целом является андеррайтинг договоров страхования. Посредством данного блока страховой деятельности реализуется ключевая функция страховщика — оценка и принятие риска. Несмотря на значимость данного процесса, на уровне законов Республики Казахстан однозначного понятия «андеррайтинг» не существует. Понятие андеррайтинг раскрывается в нормативных актах Национального Банка РК. Однако, на практике страховщики довольно регулярно сталкиваются со спорными вопросами, что должен включать андеррайтинг, а что нет, либо что все таки должно входить в функции андеррайтингового подразделения страховой компании.

После корректировки страховых тарифов и в целом подходов по обязательному страхованию граж­данско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГПО ВТС) с 1 января 2008 года казахстанский рынок обязательного автострахования стал довольно привлекательным для страховщиков с точки зрения убыточности и возможности заработать «быстрые деньги» на увеличении доли рынка. Смена лидеров по темпам роста доли рынка по ОС ГПО ВТС говорит о том, что этот класс не потерял своей привлекательности в качестве локомотива развития розничного бизнеса для страховщиков, хотя «мара­фонцев», которые поддерживают постоянную долю рынка не так уж и много. Причиной тому опять же является рост убыточности этого класса страхования.

Если к банкам Нацбанк относится по принципу «сам породил, сам и убью», то к страховому рынку он применяет принцип «добить, пока не вырос». 

Еще материалы