30
Вт, апр

Алгоритмический андеррайтинг расширит возможности покупателей корпоративного страхования

atelier post digital eraВнедрение алгоритмического андеррайтинга повысит конкуренцию и снизит издержки, связанные с передачей коммерческих и специализированных рисков, считают эксперты по технологиям из WTW.

Поскольку цифровизация страхового рынка продолжается быстрыми темпами, все больше компаний инвестируют в алгоритмическое андеррайтинг, в котором используются технологии для автоматизации части или всего процесса андеррайтинга.

Появление андеррайтинга портфелей на основе алгоритмов является положительным моментом для крупных покупателей коммерческого страхования, говорит Ричард Кларксон, лидер направления специальных линий страхового брокера WTW в Лондоне. «Как корпоративный покупатель, вы, по сути, захотите, чтобы ваш брокер имел доступ к емкости по всем каналам, чтобы получить наилучшее покрытие. Вопрос о том, сможет ли ваш брокер получить доступ к цифровым рынкам, будет все чаще становиться решающим фактором», — сказал он.

«Цифровые рынки будут иметь разные цены и работать по-разному. И это будет становиться все более и более актуальным. Как корпоративный покупатель, стремящийся передать свой риск, вы можете хотеть распределить его по всем каналам и рынкам, которые могут появиться», — сказал Кларксон.

Брокер ожидает, что цифровизация увеличит емкость рынка за счет привлечения большего количества страховщиков и капитала в сферу страхования. «Поскольку способность страховщика описывать свой портфель становится все лучше (по мере того, как данные и технологии создают новое понимание), ваша способность эффективно представить свой портфель более широкому кругу поставщиков капитала увеличивается», — сказал он.

По мнению Кларксона, алгоритмический андеррайтинг также может приблизить страховщиков и крупные корпорации к источникам капитала.

«Мы активно изучаем от имени страховых компаний способы прямого доступа к рынкам капитала – таким как рынки ценных бумаг, акций и долговых обязательств – с помощью такого типа технологий. Это займет время, но мы можем увидеть метод описания эффективности портфеля, транш за траншем, который позволит наши мклиентам потенциально получить доступ к этим рынкам капитала», — сказал он.

В 2020 году страховая компания лондонского рынка Brit запустила Ki, первый полностью цифровой синдикат Ллойда, управляемый алгоритмами. Ki использует алгоритм для оценки заявок и автоматического котирования для бизнеса через цифровую платформу, к которой брокеры имеют прямой доступ. Ki также предлагает подписку на другие синдикаты Ллойда, начиная с Travelers и Aspen с 1 января 2024 года и Beazley с 1 апреля.

«Успех Ki стал катализатором того, как рынок думает о себе. Сейчас мы видим большой аппетит и убежденность на рынке в том, что теперь это будет канал на лондонском рынке, и люди сейчас активно инвестируют и внедряют средства в эти технологии», — сказал он.

«Они видят, что алгоритмическое андеррайтинг открывает целый ряд возможностей. Одна возможность построить, а затем использовать технологию для своего последующего бизнеса, бизнеса и объектов страхового обеспечения на рынке Ллойда, а также любого другого совокупного андеррайтингового решения», — сказал он.

В будущем страховщики будут все чаще различать риски, которые пишутся на индивидуальной основе, и риски, гарантированные на основе портфеля, либо внутри страховщика, либо через отдельные брендированные и капитализированные организации, прогнозирует Кларксон.

«Различие между андеррайтингом отдельных дел и андеррайтингом портфеля станет более заметным, а брокерство портфеля будет соответствовать андеррайтингу портфеля. Целые части рынка будут по-разному торговаться и управляться», — сказал он.

Способность принимать более детальные, гибкие и дальновидные решения внезапно возросла, отметил Кларксон.

«Андеррайтинг портфеля на основе алгоритмов может привести к значительной эффективности. Большой выгодой, однако, является то, что решения о рисках в цепочке создания стоимости будут более эффективными, поэтому страховщики смогут принимать более обоснованные решения, устанавливать лучшие цены, привлекать различные формы капитала и т. д., что приведет к лучшим результатам для тех, кто покупает страховку у такого страховщика, способного обеспечить более высокую прибыль для инвесторов на рынке», — сказал он.

Исторически сложилось так, что на лондонском рынке риски рассматриваются и страхуются на индивидуальной основе, но при страховании портфеля используются данные и алгоритмы для воспроизведения принятия решений по группе рисков. Под контролем и надзором андеррайтера алгоритмы могут помочь сортировать и выбирать заявки, а затем либо инициировать дальнейшие действия, такие как направление к андеррайтеру, либо генерировать автоматическое ценовое предложение.

«Алгоритмическое андеррайтинг может автоматизировать большую часть традиционных, трудоемких и ручных процессов андеррайтинга, которые обычно выполняются, позволяя андеррайтерам сосредоточиться на более ценной работе», — пояснил Кларксон. В отличие от автоматизированного андеррайтинга, где правила андеррайтинга фиксированы, алгоритмический андеррайтинг более динамичен, поскольку позволяет страховщикам принимать решения в соответствии с набором правил. Но решения могут различаться в зависимости от производительности алгоритма.

Кларксон полагает, что риски лондонского рынка все чаще будут «перенаправляться» либо на автоматизированное, либо на алгоритмический андеррайтинг, в зависимости от их характеристик. «Мы уже видим, как это появляется на рынке, и я думаю, что по мере продвижения вперед мы будем больше осознавать разницу между этими двумя видами бизнеса и различными типами бизнеса, которые вписываются в эти два сегмента», — сказал Кларксон.

Андеррайтинг портфеля на основе алгоритмов идет рука об руку с цифровизацией страхового рынка. В не столь отдаленном будущем коммерческие и специальные риски будут торговаться в электронном виде с использованием алгоритмов, позволяющих автоматизировать и ускорить процесс андеррайтинга. Чтобы облегчить этот переход, в прошлом году WTW запустила Neuron, страховую торговую платформу, которая соединяет системы брокеров и страховщиков и облегчает страховую торговлю на основе алгоритмов.

«Мы создали Neuron, потому что увидели большие изменения на рынке. Мы думаем, что в этом десятилетии произойдут глубокие перемены… Технологии внезапно стали зрелыми, как с точки зрения людей, которые могут управлять своими данными, так и соединять свои системы внутри и снаружи, что приводит к появлению совершенно разных способов торговли», — говорит Кларксон.

Первоначально Neuron сосредоточится на андеррайтинге портфелей на основе алгоритмов для лондонского рынка, а также на ведении бизнеса на малом и среднем рынке США. В Лондоне WTW определила 18 приоритетных классов бизнеса, на которые приходится около 50% последующего рынка, таких как имущество, кибербезопасность, несчастные случаи и здоровье, директора и должностные лица, ошибки и упущения, корпус морского судна и грузы.

Луиза Смит, глобальный лидер Neuron Digital Trading считает, что цифровая торговля позволит брокерам получать больше котировок от более широкого круга страховщиков быстрее и с меньшими издержками.

«Потенциально вы увидите, что на рынок выйдет больше игроков, потому что вы сможете быстрее получить доступ к распределению и капиталу. Вы можете видеть, как игроки идут в области, в которых они сегодня не находятся. Если вы можете получить доступ к областям по более низкой цене, у вас будет больше выбора в отношении вашей бизнес-модели», — сказала Смит.

Андеррайтинг портфеля на основе алгоритмов также может увеличить диапазон рисков благодаря прямому доступу к рынкам капитала, пояснила Смит. Сегодня ценные бумаги, связанные со страхованием, в основном сосредоточены на пиковых природных рисках, но переход к андеррайтингу портфелей и большей прозрачности данных может привести к тому, что рынки капитала будут торговать другими рисками, такими как кибербезопасность, сказала она.

«Страховщики всегда хотят расширить покрытие и диапазон передачи рисков. Но что мешало им сделать это в прошлом, так это способность моделировать эти риски с достаточной уверенностью, чтобы установить эффективную цену. Но чем больше данных мы получаем, чем больше мы можем подключиться к другим службам передачи данных, тем больше у страховой отрасли становится возможности предложить расширенный пакет передачи рисков и закрыть пробелы в защите», — сказал Кларксон.

«Такой тип инноваций, как алгоритмический андеррайтинг, является строительным блоком на пути к этому результату», – сказал он.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz