03
Пт, мая

Титаны развивающихся рынков

"Титаны развивающихся рынков" - это крупные страховщики, полностью сосредоточившиеся на домашних развивающихся рынках. Благода­ря существенному положению на рынке, они по максимуму реализуют потенциал этих рынков. Они растут вместе с этими рынками, и масштаб их операций значительно превы­шает объёмы традиционных игроков на развитых страховых рынках. Они используют преимущества свое­го доминирующего положения на рынке, как правило, для обеспечения успешной дистрибуции.

В ближайшие годы эти компании не будут работать в развитых странах или же их присутствие здесь будет сильно ограничено. Однако опыт других отраслей показывает, что "ти­таны развивающихся рынков" только начинают осознавать свои конку­рентные преимущества на мировой арене, а потому придёт время и они смогут составить серьёзную конку­ренцию на других рынках.

Данная модель подходит для круп­ных компаний с объёмом премий, превышающим $50 млрд.

Операционная модель

Централизованная операционная модель "титанов развивающихся рынков" позволяет стандартизировать и автоматизировать масштабные про­цессы внутри компании. В основе их подхода лежит дистрибуция, в основе которой, как правило, лежит исполь­зование мобильных каналов связи и Интернета или же простые механиз­мы привлечения торговых предста­вителей в сельских районах страны, которые работают неполный рабочий день. Их простую продуктовую линей­ку легко понять и продать.

Их бизнес-процессы также очень простые, стандартные, полностью автоматизированные и экономичные, что отвечает значительно меньше­му объёму премий на этих рынках. Поэтому они широко используют современные технологии как для организации сквозных процессов, начиная с момента продажи, так и для предоставления клиентам воз­можности самообслуживания.

Они обладают иерархической структурой с большим количеством уровней подчинения, чем в запад­ных компаниях, что обусловлено их размерами. Организационная модель подразумевает чёткую вертикаль управления и допускает лишь незначительные отклонения в случае необходимости адаптации к специфическим требованиям.

Низкие расходы на оплату труда позволяют предоставлять значи­тельно более дешёвые продукты и услуги по сравнению с иностран­ными конкурентами. Они обеспечивают также важное преимуще­ство при выходе этих компаний на другие, более развитые рынки - аналогичную картину можно на­блюдать и в других отраслях, таких как потребительская электроника или автомобилестроение.

"Титаны развивающихся рынков" в полной  мере используют технологические возможности и зачастую выигрывают при использовании меньшего объёма ИТ-операций. Они рассматривают бизнес как научную деятельность, которая основана на широком ис­пользовании данных для улучшения качества операционной деятельности и лучшего понимания клиентских потребностей.

Несмотря на то, что операционные модели "титанов развивающихся рынков" могут показаться довольно простыми, особенно если сравни­вать с "глобальными завоевателями", на деле они оказываются довольно изощрёнными, когда речь заходит об управлении информацией и исполь­зовании технологий для создания конкурентного преимущества.

Управление

Централизованная система управ­ления "титанов развивающихся рын­ков" обладает чёткой вертикальной структурой. Культурные традиции определяют строгую иерархичность этих компании, а манера управле­ния подчас напоминает военную дисциплину.

Несмотря на их централизованную, иерархическую организационную структуру, эти компании совсем не являются консерваторами. У них существуют специальные груп­пы, которые постоянно исследуют возможности для инноваций. Они анализируют бизнес- и операцион­ные модели, изучают опыт других компаний и даже отраслей в поисках наиболее оптимальных решений, ко­торые могли бы быть интегрированы в их компании. Они также присталь­но следят за тенденциями в сфере технологий и изучают возможности их использования в бизнесе.

Сильные стороны

Несмотря на относительную про­стоту операционной модели, мы полагаем, что "титаны развиваю­щихся рынков" обладают рядом особенностей, которые позволят им достигнуть успеха. Пять из них явля­ются ключевыми для тех компаний, которые стремятся занять лидирую­щие позиции на рынке.

1. Совершенство в крупномасштабном управлении

"Титаны развивающихся рынков" умеют управлять крупномасштабным бизнесом. У них достаточно возмож­ностей для того, чтобы разработать крупномасштабные модели, и жёсткости, чтобы их внедрить и управлять ими. Это подразумевает постоянное измерение ключевых показателей эффективности, а также готовность и возможность соответствовать постав­ленным задачам и справляться с воз­никающими отклонениями. Для них крайне важно то, как именно должна быть выполнена работа.

2. Совершенство в простоте

"Титаны развивающихся рынков" всегда ищут наиболее простой путь ведения бизнеса. Не имея опыта работы со сложными про­дуктами, процессами и системами, они совершенствуются в простоте исходя из банальных требований сокращения расходов. Это также подразумевает глубокое понимание потребностей клиентов, продуктов и процессов, а также широкое при­менение технологий.

3. Совершенство в обучении

"Титаны развивающихся рынков" быстро учатся. Они охотно узнают от других о новых идеях, наиболее удачных решениях или иных подхо­дах, заимствуют то, что им больше всего подходит, и приспосабливают к своим потребностям.

4. Совершенство дешёвой дистрибуции

Распространение страховых услуг в развитых странах может быть достаточно дорогим, развивающи­еся же рынки не могут себе этого позволить. "Титаны развивающихся рынков" всегда имеют это в виду, поэтому научились распространять услуги с минимальными затратами. Это подразумевает электронные каналы продаж, такие как Интернет и мобильные устройства, а также широкую сеть агентов, которые работают в сельских регионах на условиях частичной занятости. Несмотря на масштабы бизнеса, "титаны развивающихся рынков" на­учились минимизировать сложности, а вместе с ними и затраты.

5. Совершенство в технологиях

"Титаны развивающихся рынков" крайне заинтересованы в новых технологиях и методах совершен­ствования бизнеса. Они тратят существенную часть бюджета на ин­новации, эксперименты и пилотные проекты, внедряя новые технологии сразу после принятия решения о целесообразности их широкого применения.

"Титаны развивающихся рынков" являются одними из наиболее интересных потенциальных лидеров рынка. Их рыночная ориентация, равно как и размеры бизнеса, пред­ставляют большие возможности для дальнейшего расширения. Как только это произойдёт, они ста­нут серьёзными конкурентами для традиционных компаний развитых стран, предлагая высококонкурент­ные услуги в тех сегментах рынка, где цена имеет значение.

Об «Accenture»

«Accenture» - крупнейшая междуна­родная компания, оказывающая услуги в области управленческого консалтинга, информационных технологий и аутсорсинга. Обладая уникальной экспертизой, широчай­шими возможностями во всех от­раслях и направлениях экономиче­ской деятельности, а также глубоко изучая опыт наиболее успешных компаний мира, «Accenture» помогает повысить эффективность бизнеса своих клиентов - как коммерческих компаний, так и государственных организаций. Около 204000 со­трудников «Accenture» работают в 120 странах мира. Доход компании за финансовый год, закончившийся 31 августа 2010 года, составил $21,6 млрд.

Galushin 1Как проходит передача информационной системы РСА в НСИС? Успеют ли страховщики адаптироваться к предстоящим нововведениям? Как будет осуществляться взаимодействие между НСИС и страховщиками в новых условиях? На эти вопросы портала «Страхование сегодня» ответил Николай Галушин, генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС).

Kerimbayev AzamatПо итогам 2023 года рынок страхования в Казахстане показывает активный рост. По данным специалистов Аналитического центра АФК (Ассоциации финансистов Казахстана), совокупные страховые выплаты за 2023 год выросли на 38,5%, количество получателей — на 21,4%. Специалисты ждут в 2024 году роста рынка в связи с двумя ключевыми факторами - разработкой новых продуктов и дальнейшей цифровизацией отрасли.