Онлайн страхование в Казахстане

Пятница, 06 декабря 2019
Menu

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

velo mainПорядок действий в ДТП с участием велосипеда и автомобиля.

C каждым месяцем на дорогах Алматы становится всё больше велосипедистов и любителей электрических самокатов. В целом это хорошая тенденция, но есть и другая сторона. Чем больше велосипедов на улицах, тем выше у них шансы попасть под колёса автомобиля. А последних, к слову, меньше не стало.

Сбил велосипедиста. Как быть?

Как и в случае с любым другим ДТП, после наезда на велосипедиста водителю автомобиля следует остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если велосипедист пострадал, то необходимо оказать ему первую помощь, а также сообщить об аварии в полицию.

Естественно, зная наши реалии, в большинстве таких случаев, особенно если никто не пострадал, люди предпочтут договориться сами. Запретить это никто не может. Главное, не забудьте обменяться расписками, что претензий друг к другу не имеете. Иначе есть риск что кто-нибудь передумает и обратится в полицию.

А кто виноват в ДТП?

Значительная часть аварий с участием велосипедистов и автомобилистов случается по вине последних. Всё-таки водители пока не привыкли к нахождению на дорогах кого-то ещё и смотрят в зеркала лишь изредка. Особенно это касается поворотов направо. С такой же проблемой, к слову, регулярно сталкиваются и мотоциклисты.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

Вот два примера ДТП, виноватым в которых, вероятнее всего, окажется автомобилист.

Машина выворачивает со двора, а велосипед катит по тротуару или обочине. В таком случае водитель обязан руководствоваться пунктом 8.3 ПДД РК:

При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Велосипедист едет в правом ряду, а перед ним открывается дверь автомобиля. В этой ситуации сидящий в машине человек нарушил требования пункта 12.7 ПДД РК:

Запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми или выходить на проезжую часть дороги, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

При этом нельзя сказать, что велосипедист в любом случае окажется прав. Нередки случаи, когда наезд на велосипед происходит на пешеходном переходе. Согласитесь, частенько ребята на великах предпочитают пересекать зебру ходом. Согласно правилам, делать так нельзя. Подпункт 7 пункта 24 гласит, что ездить по пешеходному переходу им запрещается.

Компенсация вреда

Если ДТП оформляется как положено — с вызовом полиции, — то в случаях, когда виновником оказывается автомобилист, велосипедист вполне может получить страховую выплату по ОГПО как за вред, нанесённый здоровью, так и за ущерб имуществу.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

А вот в обратной ситуации получить какие-то финансовые средства водитель сможет только через суд или по полису КАСКО, если это позволяют условия договора. Хотя велосипед и считается транспортным средством, страховать его никто не обязывает.

Отметим, избежать большинства дорожных неприятностей между автомобилистами и велосипедистами можно при помощи банального взаимопонимания. Давайте взглянем напоследок, какие проблемы есть у водителей и любителей педального транспорта.

Какие проблемы у автомобилистов?

1. Велосипеды незаметны на дороге. Казахстанские ПДД предписывают иметь на велосипеде светоотражатели спереди, сзади и по бокам, а также фонари для движения в тёмное время суток (пункт 7 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»), но не на всех великах они есть. Уверен, если бы каждый велосипедист хоть раз побывал в роли водителя и столкнулся с тем, как часто велосипеды оказываются вне поля зрения, он бы не пренебрегал такими средствами безопасности.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

2. Велосипедисты вылетают на зебру. В правилах есть чёткое предписание спешиваться и катить велосипед рядом при пересечении проезжей части по переходу. Но, увы, так мало кто делает. Даже едущий не спеша велосипедист намного быстрее пешехода, и водитель машины может просто не успеть среагировать на его появление, тем более когда машины припаркованы у обочины вплотную к зебре.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

3. «Хрустики» ездят по встречной обочине. Вот это вообще сложно объяснить законами логики. Флегматичные ребята, которые катят даже не по обочине, а по правой полосе в лоб всему потоку, когда есть и обочина, и тротуар, да и перейти дорогу обычно труда не составляет, остаются за пределами понимания. Автомобилистам тут можно только посочувствовать.

4. Велосипеды мешают ездить в пробках. Более того, сами того не желая, в тесноте городского трафика райдеры царапают машины. В Азии это норма, едва ли не каждое авто в Китае имеет отметины от руля и педалей на кузове.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

Какие проблемы у велосипедистов?

Водители автомобилей не воспринимают велосипедистов как полноценных участников дорожного движения, а велосипеды как транспортные средства. Часто автомобилисты думают, что велосипедисты должны ездить только по тротуарам, их не надо пропускать и т. д. Кто-то не задумывается о том, что велосипеды могут ездить довольно быстро и у них тоже есть тормозной путь. По сути, все проблемы так или иначе следуют из этого, и вот самые частые.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

1. Машины не пропускают при повороте направо. Последствия — от неопасного мата из машины до столкновения, которое может закончиться печально. Почему так происходит? Водители не знают правил или не хотят соблюдать их (а в таком случае велосипеды надо пропускать (пункт 1 раздела 13 ПДД РК)) и не смотрят в зеркало, поэтому легко могут снести велосипедиста, который с ними поравнялся.

2. Водитель недооценивает скорость велосипедиста и выезжает прямо перед ним. Думает о том, что успеет уехать, пока велосипедист доедет до него. Так покалечилось и даже погибло немало людей, ведь по ровной дороге шоссейный велосипед легко идёт 30–40 км/ч, а на спуске разгоняется до 80–90 км/ч.

3. Пассажиры открывают двери перед «хрустиками». Как говорят активисты велодвижения, даже опытный велосипедист всегда найдёт свою дверь. Что уж говорить о новичках, для которых желание пассажира выйти из стоящей на светофоре машины может стать роковым. Ситуацию усугубляет склонность некоторых водителей высаживать пассажиров в паре метров от обочины.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

4. Машины проезжают слишком близко. Существует негласное правило: обгоняя велосипед, надо соблюдать боковой интервал не менее 1.5 метра. Увы, правило мало того что негласное, так большинство от него просто отмахивается. Почему-то при обгоне других авто водителям проще выехать на соседнюю полосу (даже если это встречка), а к велосипедистам стараются прижаться посильнее. Чревато это как минимум испугом велосипедиста, а в худшем случае он вильнёт и машина его зацепит.

Как не сесть в тюрьму водителям?

1. Соблюдать боковой интервал 1.5 метра при обгоне велосипеда. Если такой возможности нет, то притормозите и дождитесь расширения дороги. Да и велосипедист при возможности примет вправо. Поверьте, очень страшно, когда у тебя на колесе висит пара тонн железа.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

2. Смотрите в зеркало, поворачивая направо. В правое зеркало. На дорогах хватает неадекватных велосипедистов, которые пытаются пролететь справа от машины, поворачивающей направо. При столкновении пострадает и ваша машина, и велосипедист, но виноват будет водитель авто. Не стоит обгонять велосипед, если вы собираетесь повернуть направо, дайте человеку проехать.

3. Помните, что, съезжая на обочину или заезжая на парковку, вы должны уступить дорогу велосипедистам, двигающимся в попутном с вами направлении по краю проезжей части или обочине (пункты 3 и 4 раздела 8 ПДД РК).

4. Высаживая пассажиров, не забудьте, что кругом велосипеды, а пассажир не приучен смотреть в зеркало, прежде чем открыть дверь. Старайтесь ставить машину так, чтобы открытая дверь никому не мешала, или хотя бы дайте понять пассажирам, когда дверь можно открыть.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

5. Помните, что велосипеды бывают очень дорогие. Китайские велосипеды стоят 30–40 тысяч, но за порчу большинства эмтэбэшников, колесящих по дорогам, придётся выложить не меньше $500. А если под колёса попадёт шоссейный велосипед, то это минимум тысяча зелёных, но на наших дорогах полно Cervelo P5 и других топовых триатлонных велов, цена которых переваливает за $10 000. И после столкновения с машиной вел обычно приходится выбрасывать. Оно вам надо?!

6. Оказаться за рулём в нашей стране очень просто, но те, кто садится за руль, как минимум знают, где находится тормоз и что на красный ехать лучше не стоит. У велосипедистов допуска вовсе нет — на дороги выезжают дети, пьяные люди и те, кто искренне верит, что водитель авто всё видит и может остановить машину мгновенно. Помните об этом.

Как выжить велосипедистам?

1. «Будьте заметны на дороге», — советует бывалый велосипедист Павел Ким. Яркая одежда, фонари спереди и сзади — это просто и не слишком дорого. Наиболее доступные фонари стоят около 3 000 тенге (передний и задний), но они сделают вас видимыми в любое время. Сам он ездит в ярком веложилете с кучей светоотражающих элементов, тут подойдёт и просто сигнальный жилет (от 500 тенге). Отличным вариантом станет задний фонарь, который дополнительно очерчивает две полосы по обе стороны от велосипеда — этакая запретная для авто зона.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

2. Будьте предсказуемыми и обозначайте свои манёвры. Часто проблемы возникают от недопонимания. Велосипедист едет своей дорогой, а автомобилисту сложно понять его логику. Поворотников и стоп-сигналов у велосипедов нет, но райдер может показать, куда собирается ехать, рукой.

3. Оставляйте пространство для манёвра. Тормозной путь у велосипедов куда больше, чем у машин, а если на дороге песок или асфальт мокрый, то тормозить можно до самого капота или бордюра. Помните об этом, когда подъезжаете к перекрёстку или выезду с парковки.

 

По материалам Kolesa.kz

 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Swiss Re достигла соглашения с Phoenix Group о покупке ReAssure 

06-12-2019 Просмотров:30

Swiss Re достигла соглашения с Phoenix Group о покупке ReAssure 

Swiss Re объявила сегодня о достижения соглашения о продаже своей дочерней компании...

Dai-ichi Life инвестирует в облигации Всемирного банка, чтобы обозначить проблему…

06-12-2019 Просмотров:47

Dai-ichi Life инвестирует в облигации Всемирного банка, чтобы обозначить проблему пластика в океанах

Японская компания Dai-ichi Life Insurance инвестирует в пятилетние облигации по устойчивому развитию,...

Китай: EY наметил основные направления деятельности для страховщиков в 2020…

06-12-2019 Просмотров:53

Китай: EY наметил основные направления деятельности для страховщиков в 2020 году

Страховые компании в Китае должны будут перейти к цифровизации, чтобы повысить эффективность,...

Таиланд: регулятор планирует введение специальной лицензии для цифровых страховщиков

06-12-2019 Просмотров:57

Таиланд: регулятор планирует введение специальной лицензии для цифровых страховщиков

Управление комиссии по страхованию Таиланда (OIC) изучает возможность выдачи специальной лицензии для...

Малайзия объявляет либерализацию тарифов по автострахованию и страхованию от пожара

06-12-2019 Просмотров:63

Малайзия объявляет либерализацию тарифов по автострахованию и страхованию от пожара

Поскольку рынок общего страхования Малайзии претерпевает фазу трансформации и либерализации, страховщикам настоятельно...

Пере / страхование сдерживается инновационной инерцией, говорит экспертная группа

06-12-2019 Просмотров:58

Пере / страхование сдерживается инновационной инерцией, говорит экспертная группа

Инновации представляют огромную возможность для отрасли пере / страхования, но их сдерживает...

Можно ли предотвратить кражи художественных ценностей?

06-12-2019 Просмотров:34

Можно ли предотвратить кражи художественных ценностей?

Руководство музея Green Vault в Дрездене, где недавно произошло крупнейшее ограбление музея...

Страховщик оценивает в $ 2,5 трлн расходы на борьбу с…

06-12-2019 Просмотров:47

Страховщик оценивает в $ 2,5 трлн расходы на борьбу с изменением климата на следующие 10 лет

По оценкам Allianz SE, борьба с изменением климата обойдется компаниям во всем...

Fitch дает отрицательный прогноз по французскому и немецкому сектору страхованию…

05-12-2019 Просмотров:84

Fitch дает отрицательный прогноз по французскому и немецкому сектору страхованию жизни

Fitch Ratings изменило прогноз сектора по страхованию жизни во Франции и Германии...

Дойче Банк считает, что ценообразование может бросить вызов перестраховщикам в…

05-12-2019 Просмотров:86

Дойче Банк считает, что ценообразование может бросить вызов перестраховщикам в 2020 году

Несмотря на то, что цены выросли за последние пару лет, аналитики Дойче...

Lloyd's of London запускает полис космического страхования

05-12-2019 Просмотров:110

Lloyd's of London запускает полис космического страхования

Рынок страхования и перестрахования Lloyd's of London запустил новый космический полис для...

46 лет назад компьютерная модель предсказала гибель нашей цивилизации.

04-12-2019 Просмотров:81

46 лет назад компьютерная модель предсказала гибель нашей цивилизации.

В начале 1970-х мир вступил в золотой век технологий. Мы отправляли в...

Тайфун Каммури обрушился на Филиппины, погибли, по меньшей мере, 3…

04-12-2019 Просмотров:125

Тайфун Каммури обрушился на Филиппины, погибли, по меньшей мере, 3 человека

Филиппины вновь открыли свой главный аэропорт во вторник после удара тайфуна Каммури,...

Австралия: регулирующий орган пересматривает стандарты капитала для частных медицинских страховщиков

04-12-2019 Просмотров:97

Австралия: регулирующий орган пересматривает стандарты капитала для частных медицинских страховщиков

Австралийское агентство по пруденциальному регулированию (APRA) начало консультационную работу, направленную на обновление...

Япония: продажи новых индивидуальных полисов страхования жизни выросли более чем…

04-12-2019 Просмотров:100

Япония: продажи новых индивидуальных полисов страхования жизни выросли более чем на 130%

В Японии высокие уровни продаж страхования жизни и страхования от онкологических заболеваний...

Moody's прогнозирует стабильную ситуацию в итальянской страховой отрасли

04-12-2019 Просмотров:96

Moody's прогнозирует стабильную ситуацию в итальянской страховой отрасли

Moody's Investors Service сохранило стабильный прогноз для итальянской страховой отрасли на фоне...

Немецкие страховщики компенсируют растущие потери от катастроф ростом премий: Fitch

04-12-2019 Просмотров:100

Немецкие страховщики компенсируют растущие потери от катастроф ростом премий: Fitch

По мнению аналитиков Fitch Ratings, немецкие компании общего страхования, вероятно, продолжат увеличивать...

Перестраховщики советуют страховщикам взимать с вейперов более высокие страховые премии

04-12-2019 Просмотров:94

Перестраховщики советуют страховщикам взимать с вейперов более высокие страховые премии

Глобальные перестраховщики усиливают предупреждения своих клиентов-страховщиков о потенциальных рисках вейпинга, оказывая давление...

Австралия: регулятор предпринимает действия, чтобы остановить огромные потери в страховании…

03-12-2019 Просмотров:123

Австралия: регулятор предпринимает действия, чтобы остановить огромные потери в страховании доходов по нетрудоспособности

Австралийское агентство по пруденциальному регулированию (APRA) начало интервенцию на рынок страхования жизни...

Сектор перестрахования находится в уникальном положении, но он не может…

03-12-2019 Просмотров:88

Сектор перестрахования находится в уникальном положении, но он не может обеспечить защиту в одиночку: SCOR

Глобальная перестраховочная индустрия имеет все возможности для защиты общества и экономики, но...

Тайвань: необходимо устранение недостатков в сельскохозяйственном страховании

03-12-2019 Просмотров:130

Тайвань: необходимо устранение недостатков в сельскохозяйственном страховании

Профессор экономики предложил создать сельскохозяйственный страховой фонд для обеспечения финансово устойчивых страховых...

Berkshire Hathaway Specialty Insurance предлагает защиту от коммерческих преступлений на…

03-12-2019 Просмотров:75

Berkshire Hathaway Specialty Insurance предлагает защиту от коммерческих преступлений на азиатском рынке

Berkshire Hathaway Specialty Insurance (BHSI) объявила, что внедряет в Азии коммерческое страхование...

Франция потребует от страховщиков и банков провести стресс-тесты на изменение…

03-12-2019 Просмотров:88

Франция потребует от страховщиков и банков провести стресс-тесты на изменение климата в 2020 году

Финансовый регулятор Франции подвергнет банки и страховщиков стресс-тестам на изменение климата в...

Перестрахование и влияние альтернативного капитала

02-12-2019 Просмотров:189

Перестрахование и влияние альтернативного капитала

Перестраховочные компании получили выгоду от новых инвестиций, таких как хедж-фонды, суверенные фонды,...