23
Вт, апр

Авиакатастрофа в Эфиопии побуждает некоторые страны отказаться от эксплуатации самолета Боинг 737 MAX 8, страховщики не комментируют событие

efiopia crashСамолет Эфиопских авиалиний 737 Max 8 после взлета из Аддис-Абебы в воскресенье упал на сельскохозяйственные угодья через несколько минут после взлета, в результате крушения погибло 157 человек. В понедельник Китай и Индонезия приостановили эксплуатацию своих парков самолетов Boeing 737 MAX 8.

Катастрофа произошла всего через несколько месяцев после того, как в Индонезии упал самолет той же модели, в результате чего погибли 189 человек, что вызвало глобальную угрозу безопасности полетов.

Пассажирами погибшего самолета Эфиопских авиалиний были граждане из более чем 30 стран, в том числе 22 сотрудника Организации Объединенных Наций.

По сообщениям эфиопского государственного телевидения, следователи, пытающиеся выяснить причину аварии, обнаружили в понедельник черный ящик с диктофоном кабины и цифровыми данными о полете.

Цена акций Boeing резко упали (на 10% при открытии торгов в понедельник) в связи с перспективой, что два таких крушения за столь короткое время могут выявить недостатки в его новом самолете. Компания уже приняла заказы на более чем 5000 новых самолетов с высокой экономией топлива, которые были введены в эксплуатацию менее двух лет назад и на протяжении десятилетий должны были стать «рабочими лошадками» для авиакомпаний по всему миру.

Линия 737, которая эксплуатируется более 50 лет, является самым продаваемым современным пассажирским самолетом в мире и считается одним из самых надежных в отрасли.

Новый вариант 737 MAX 8 с более крупными двигателями, рассчитанными на использование меньшего количества топлива, поступил в эксплуатацию в 2017 году. К концу января этого года Boeing доставил клиентам 350 новых самолетов и еще имеет предварительные заказы на 4661.

Страны, обеспокоенные событием приняли быстрые меры. Эфиопские авиалинии, у которых есть еще четыре самолета 737 MAX 8, заявили, что они прекращают их эксплуатацию в качестве меры предосторожности.

Китай также отдал приказ своим авиакомпаниям приостановить эксплуатацию 737 MAX 8. Отметив, что авиационные происшествия с недавно принятыми в эксплуатацию самолетами произошли вскоре после взлета, Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) заявила, что уведомит авиакомпании, когда они смогут возобновить полеты самолетов, после обращения в Boeing и Федеральную авиационную администрацию США ( FAA).

Индонезия, где 737 Max 8 авиакомпании Lion Air потерпел крушение в октябре, также заявила, что она временно прекратит полеты самолетов этой модели для проверки.

Cayman Airways также временно приостановила эксплуатацию двух своих новых самолетов 737 MAX 8, а Индия объявила о проверке безопасности полетов на этой модели.

Британский Global Aerospace является ведущим страховщиком крупнейшего в мире производителя самолетов Boeing Co, а также Lion Air. Страховщики обычно формируют консорциум для распределения рисков по крупным претензиям, при этом ведущая страховая компания берет на себя большую долю риска, заявил Willis Towers Watson, который был брокером Эфиопских авиалиний, также брокет сообщает, что Cubb был ведущим страховщиком.

Помимо крушения самолета претензии, связанные с событием могут быть связаны и с перерывами в бизнесе. Пока страховщики не комментировали событие.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz