Онлайн страхование в Казахстане

Среда, 24 июля 2019
Menu

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

velo mainПорядок действий в ДТП с участием велосипеда и автомобиля.

C каждым месяцем на дорогах Алматы становится всё больше велосипедистов и любителей электрических самокатов. В целом это хорошая тенденция, но есть и другая сторона. Чем больше велосипедов на улицах, тем выше у них шансы попасть под колёса автомобиля. А последних, к слову, меньше не стало.

Сбил велосипедиста. Как быть?

Как и в случае с любым другим ДТП, после наезда на велосипедиста водителю автомобиля следует остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если велосипедист пострадал, то необходимо оказать ему первую помощь, а также сообщить об аварии в полицию.

Естественно, зная наши реалии, в большинстве таких случаев, особенно если никто не пострадал, люди предпочтут договориться сами. Запретить это никто не может. Главное, не забудьте обменяться расписками, что претензий друг к другу не имеете. Иначе есть риск что кто-нибудь передумает и обратится в полицию.

А кто виноват в ДТП?

Значительная часть аварий с участием велосипедистов и автомобилистов случается по вине последних. Всё-таки водители пока не привыкли к нахождению на дорогах кого-то ещё и смотрят в зеркала лишь изредка. Особенно это касается поворотов направо. С такой же проблемой, к слову, регулярно сталкиваются и мотоциклисты.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

Вот два примера ДТП, виноватым в которых, вероятнее всего, окажется автомобилист.

Машина выворачивает со двора, а велосипед катит по тротуару или обочине. В таком случае водитель обязан руководствоваться пунктом 8.3 ПДД РК:

При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Велосипедист едет в правом ряду, а перед ним открывается дверь автомобиля. В этой ситуации сидящий в машине человек нарушил требования пункта 12.7 ПДД РК:

Запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми или выходить на проезжую часть дороги, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

При этом нельзя сказать, что велосипедист в любом случае окажется прав. Нередки случаи, когда наезд на велосипед происходит на пешеходном переходе. Согласитесь, частенько ребята на великах предпочитают пересекать зебру ходом. Согласно правилам, делать так нельзя. Подпункт 7 пункта 24 гласит, что ездить по пешеходному переходу им запрещается.

Компенсация вреда

Если ДТП оформляется как положено — с вызовом полиции, — то в случаях, когда виновником оказывается автомобилист, велосипедист вполне может получить страховую выплату по ОГПО как за вред, нанесённый здоровью, так и за ущерб имуществу.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

А вот в обратной ситуации получить какие-то финансовые средства водитель сможет только через суд или по полису КАСКО, если это позволяют условия договора. Хотя велосипед и считается транспортным средством, страховать его никто не обязывает.

Отметим, избежать большинства дорожных неприятностей между автомобилистами и велосипедистами можно при помощи банального взаимопонимания. Давайте взглянем напоследок, какие проблемы есть у водителей и любителей педального транспорта.

Какие проблемы у автомобилистов?

1. Велосипеды незаметны на дороге. Казахстанские ПДД предписывают иметь на велосипеде светоотражатели спереди, сзади и по бокам, а также фонари для движения в тёмное время суток (пункт 7 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»), но не на всех великах они есть. Уверен, если бы каждый велосипедист хоть раз побывал в роли водителя и столкнулся с тем, как часто велосипеды оказываются вне поля зрения, он бы не пренебрегал такими средствами безопасности.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

2. Велосипедисты вылетают на зебру. В правилах есть чёткое предписание спешиваться и катить велосипед рядом при пересечении проезжей части по переходу. Но, увы, так мало кто делает. Даже едущий не спеша велосипедист намного быстрее пешехода, и водитель машины может просто не успеть среагировать на его появление, тем более когда машины припаркованы у обочины вплотную к зебре.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

3. «Хрустики» ездят по встречной обочине. Вот это вообще сложно объяснить законами логики. Флегматичные ребята, которые катят даже не по обочине, а по правой полосе в лоб всему потоку, когда есть и обочина, и тротуар, да и перейти дорогу обычно труда не составляет, остаются за пределами понимания. Автомобилистам тут можно только посочувствовать.

4. Велосипеды мешают ездить в пробках. Более того, сами того не желая, в тесноте городского трафика райдеры царапают машины. В Азии это норма, едва ли не каждое авто в Китае имеет отметины от руля и педалей на кузове.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

Какие проблемы у велосипедистов?

Водители автомобилей не воспринимают велосипедистов как полноценных участников дорожного движения, а велосипеды как транспортные средства. Часто автомобилисты думают, что велосипедисты должны ездить только по тротуарам, их не надо пропускать и т. д. Кто-то не задумывается о том, что велосипеды могут ездить довольно быстро и у них тоже есть тормозной путь. По сути, все проблемы так или иначе следуют из этого, и вот самые частые.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

1. Машины не пропускают при повороте направо. Последствия — от неопасного мата из машины до столкновения, которое может закончиться печально. Почему так происходит? Водители не знают правил или не хотят соблюдать их (а в таком случае велосипеды надо пропускать (пункт 1 раздела 13 ПДД РК)) и не смотрят в зеркало, поэтому легко могут снести велосипедиста, который с ними поравнялся.

2. Водитель недооценивает скорость велосипедиста и выезжает прямо перед ним. Думает о том, что успеет уехать, пока велосипедист доедет до него. Так покалечилось и даже погибло немало людей, ведь по ровной дороге шоссейный велосипед легко идёт 30–40 км/ч, а на спуске разгоняется до 80–90 км/ч.

3. Пассажиры открывают двери перед «хрустиками». Как говорят активисты велодвижения, даже опытный велосипедист всегда найдёт свою дверь. Что уж говорить о новичках, для которых желание пассажира выйти из стоящей на светофоре машины может стать роковым. Ситуацию усугубляет склонность некоторых водителей высаживать пассажиров в паре метров от обочины.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

4. Машины проезжают слишком близко. Существует негласное правило: обгоняя велосипед, надо соблюдать боковой интервал не менее 1.5 метра. Увы, правило мало того что негласное, так большинство от него просто отмахивается. Почему-то при обгоне других авто водителям проще выехать на соседнюю полосу (даже если это встречка), а к велосипедистам стараются прижаться посильнее. Чревато это как минимум испугом велосипедиста, а в худшем случае он вильнёт и машина его зацепит.

Как не сесть в тюрьму водителям?

1. Соблюдать боковой интервал 1.5 метра при обгоне велосипеда. Если такой возможности нет, то притормозите и дождитесь расширения дороги. Да и велосипедист при возможности примет вправо. Поверьте, очень страшно, когда у тебя на колесе висит пара тонн железа.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

2. Смотрите в зеркало, поворачивая направо. В правое зеркало. На дорогах хватает неадекватных велосипедистов, которые пытаются пролететь справа от машины, поворачивающей направо. При столкновении пострадает и ваша машина, и велосипедист, но виноват будет водитель авто. Не стоит обгонять велосипед, если вы собираетесь повернуть направо, дайте человеку проехать.

3. Помните, что, съезжая на обочину или заезжая на парковку, вы должны уступить дорогу велосипедистам, двигающимся в попутном с вами направлении по краю проезжей части или обочине (пункты 3 и 4 раздела 8 ПДД РК).

4. Высаживая пассажиров, не забудьте, что кругом велосипеды, а пассажир не приучен смотреть в зеркало, прежде чем открыть дверь. Старайтесь ставить машину так, чтобы открытая дверь никому не мешала, или хотя бы дайте понять пассажирам, когда дверь можно открыть.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

5. Помните, что велосипеды бывают очень дорогие. Китайские велосипеды стоят 30–40 тысяч, но за порчу большинства эмтэбэшников, колесящих по дорогам, придётся выложить не меньше $500. А если под колёса попадёт шоссейный велосипед, то это минимум тысяча зелёных, но на наших дорогах полно Cervelo P5 и других топовых триатлонных велов, цена которых переваливает за $10 000. И после столкновения с машиной вел обычно приходится выбрасывать. Оно вам надо?!

6. Оказаться за рулём в нашей стране очень просто, но те, кто садится за руль, как минимум знают, где находится тормоз и что на красный ехать лучше не стоит. У велосипедистов допуска вовсе нет — на дороги выезжают дети, пьяные люди и те, кто искренне верит, что водитель авто всё видит и может остановить машину мгновенно. Помните об этом.

Как выжить велосипедистам?

1. «Будьте заметны на дороге», — советует бывалый велосипедист Павел Ким. Яркая одежда, фонари спереди и сзади — это просто и не слишком дорого. Наиболее доступные фонари стоят около 3 000 тенге (передний и задний), но они сделают вас видимыми в любое время. Сам он ездит в ярком веложилете с кучей светоотражающих элементов, тут подойдёт и просто сигнальный жилет (от 500 тенге). Отличным вариантом станет задний фонарь, который дополнительно очерчивает две полосы по обе стороны от велосипеда — этакая запретная для авто зона.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

2. Будьте предсказуемыми и обозначайте свои манёвры. Часто проблемы возникают от недопонимания. Велосипедист едет своей дорогой, а автомобилисту сложно понять его логику. Поворотников и стоп-сигналов у велосипедов нет, но райдер может показать, куда собирается ехать, рукой.

3. Оставляйте пространство для манёвра. Тормозной путь у велосипедов куда больше, чем у машин, а если на дороге песок или асфальт мокрый, то тормозить можно до самого капота или бордюра. Помните об этом, когда подъезжаете к перекрёстку или выезду с парковки.

 

По материалам Kolesa.kz

 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Европа опять сталкивается с сильной жарой, а Лондон и Париж…

24-07-2019 Просмотров:7

Европа опять сталкивается с сильной жарой, а Лондон и Париж могут побить июльские температурные рекорды

Этим летом Европа переживает вторую волну тепла, всего через несколько недель после...

Британия рассматривает варианты улучшения практики регулирование финансовых услуг после Brexit

24-07-2019 Просмотров:9

Британия рассматривает варианты улучшения практики регулирование финансовых услуг после Brexit

Великобритания приступила к рассмотрению вопроса о том, как можно улучшить регулирование финансовой...

Число погибших в результате взрыва на китайском газовом заводе возросло…

24-07-2019 Просмотров:17

Число погибших в результате взрыва на китайском газовом заводе возросло до 15 человек

Власти центрального Китая заявили в воскресенье, что число погибших в результате взрыва...

10 стран с самыми худшими водителями в мире

24-07-2019 Просмотров:12

10 стран с самыми худшими водителями в мире

В каких странах водители чаще нарушают ПДД?

Серийные убийцы в океане: можно ли уберечься от акул

24-07-2019 Просмотров:23

Серийные убийцы в океане: можно ли уберечься от акул

На курорте Марса-Алам, что в 270 километрах к югу от Хургады, были...

Сбербанк проанализировал, сколько стоит лечение во время отпуска за границей

24-07-2019 Просмотров:27

Сбербанк проанализировал, сколько стоит лечение во время отпуска за границей

1,64 млрд рублей потратили на медицинские услуги за рубежом россияне летом 2018...

Молдова - От града пострадало не менее 16 тыс. га…

24-07-2019 Просмотров:33

Молдова - От града пострадало не менее 16 тыс. га садов и виноградников

По оценке Министерства сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды Республики Молдова...

Аварии, за которые всю жизнь расплачиваться

24-07-2019 Просмотров:24

Аварии, за которые всю жизнь расплачиваться

Как обезопасить себя от попадания на кругленькую сумму из-за ДТП

Франция - Власти просят ЕС ускорить выдачу субсидий фермерам, пострадавшим…

24-07-2019 Просмотров:34

Франция - Власти просят ЕС ускорить выдачу субсидий фермерам, пострадавшим от засухи

Франция попросит Европейскую комиссию предоставить субсидии в размере 1 млрд. евро (1,12...

НСА: 72% объема рынка агрострахования с господдержкой в I полугодии…

24-07-2019 Просмотров:38

НСА: 72% объема рынка агрострахования с господдержкой в I полугодии 2019 г. приходится на 10 ведущих регионов РФ

Из 1,95 млрд. страховой премии, начисленной по договорам агрострахования с господдержкой в...

Почему лучше летать белыми самолетами, а не цветными

23-07-2019 Просмотров:68

Почему лучше летать белыми самолетами, а не цветными

В очередной раз, собравшись с семьей в отпуск, ожидали посадки в аэропорту. Чтобы хоть как то скрасить...

Эпизоотическая ситуация по особо опасным болезням животных в мире с…

23-07-2019 Просмотров:61

Эпизоотическая ситуация по особо опасным болезням животных в мире с 13 по 19 июля 2019 года

В период с 13 по 19 июля 2019 года страны сообщили во...

Остаться в живых. Топ-7 историй людей, спасшихся в авиакатастрофах

23-07-2019 Просмотров:51

Остаться в живых. Топ-7 историй людей, спасшихся в авиакатастрофах

История мировой авиации знает немало случаев, когда людям удавалось выживать в катастрофах,...

Возобновлена продажа медицинской страховки через мобильное приложение Toutiao

23-07-2019 Просмотров:74

Возобновлена продажа медицинской страховки через мобильное приложение Toutiao

Китайское информационное мобильное приложение, использующее технологию Искусственного интеллекта для формирования персонализированного новостного...

Австралия: выявленные проблемы на рынке финансовых услуг побуждают регулятора создать…

23-07-2019 Просмотров:58

Австралия: выявленные проблемы на рынке финансовых услуг побуждают регулятора создать новое страховое подразделение

После выявления нелицеприятных фактов на рынке финансовых услуг в результате проведенного анализа,...

Страховая индустрия Китая и Гонконга продолжают взаимовыгодное сотрудничество

23-07-2019 Просмотров:60

Страховая индустрия Китая и Гонконга продолжают взаимовыгодное сотрудничество

Комиссия по регулированию банковской деятельности и страхования Китая (CBIRC) продолжит действие соглашения,...

Болгария борется с распространением африканской чумы свиней

23-07-2019 Просмотров:62

Болгария борется с распространением африканской чумы свиней

Министр сельского хозяйства Болгария заявило в среду на прошлой неделе, что активизировала...

Китай открывает финансовый сектор для увеличения иностранных инвестиций

23-07-2019 Просмотров:62

Китай открывает финансовый сектор для увеличения иностранных инвестиций

Китай открыл свой финансовый сектор для большего количества иностранных инвестиций, поскольку правительство...

Страховщики составили рейтинг неприятностей для казахстанских туристов - исследование

23-07-2019 Просмотров:87

Страховщики составили рейтинг неприятностей для казахстанских туристов - исследование

Лето является временем отпусков и школьных каникул, когда многие казахстанцы отправляются в...

Туристическое страхование: тренды и подводные камни

23-07-2019 Просмотров:62

Туристическое страхование: тренды и подводные камни

Стоит ли покупать страховку — один из самых часто задаваемых вопросов на...

Абсолютного лидера у страховщиков Казахстана по-прежнему нет

23-07-2019 Просмотров:75

Абсолютного лидера у страховщиков Казахстана по-прежнему нет

Как выясняется из данных оперативной отчетности регулятора, минувшую весну страховой сектор завершил...

За действия страховых мошенников расплачиваются все участники рынка

23-07-2019 Просмотров:56

За действия страховых мошенников расплачиваются все участники рынка

Согласно статистике и анализу информационного пространства, страховое мошенничество продолжает оставаться серьезной проблемой...

Игорь Юргенс: Страхование в строительстве – новые условия

23-07-2019 Просмотров:57

Игорь Юргенс: Страхование в строительстве – новые условия

Каковы будут последствия ликвидации рынка страхования застройщиков после принятия нового законопроекта и...

Sigma: 2018 год выдался для страховщиков Казахстана неудачным

22-07-2019 Просмотров:93

Sigma: 2018 год выдался для страховщиков Казахстана неудачным

Иностранные аналитики из журнала Sigma, выходящего под эгидой крупной швейцарской перестраховочной компании...