Продать недвижимость выгодноПродать недвижимость выгодно и запомнить сделку как одну из приятнейших – реально. Нужно лишь знать, что может помешать ее успешному закрытию.

Неправильное общение с покупателем

  • чрезмерная откровенность. Безусловно, покупателю необходимо предоставить полную и правдивую информацию об объекте продажи. В то же время ему необязательно знать, чем болел предыдущий жилец, сколько хозяев было у этой жилплощади и как долго она продается;
  • излишняя эмоциональность. Вдохновенные рассказы об «отличной энергетике», «родовом гнезде», «ремонте для себя» и прочих несущественных для покупателя материях только отнимают у него время. Их лучше заменить связанной с недвижимостью реальной историей или описанием ее преимуществ;
  • бестактная напористость. Люди любят покупать, но не любят, чтобы им продавали. Попытка «впарить» недвижимость любой ценой, неуважительное отношение к покупателю – лучший способ провалить сделку;
  • неуверенное поведение. Неуверенность продавца покупатель истолковывает как сигнал о том, что с жилплощадью что-то не так. Он начинает сбивать цену или вовсе отменяет сделку.

Плохое объявление

Объявление – первая презентация выставленной на продажу недвижимости. Оно должно предоставить покупателю максимум полезной информации, вызвать у него желание как минимум осмотреть объект.

Ошибки в объявлениях:

  • недостаточно информации. Объявление должно содержать краткое описание квартиры и ее преимуществ, стоимость, фото, контактную информацию продавца;
  • после озвучивания желаемой суммы делается приписка: «Торг». Так часто пишут люди, которые намерены продать квартиру своими силами. В результате создается впечатление, что цена изначально завышена;
  • неправильные контактные данные: устаревший номер телефона, нерабочий e-mail, опечатка. Помните про факторы доверия к объявлению;
  • обилие несущественной информации, которую лень читать.

Неподходящий ремонт

Добротное презентабельное убранство квартиры – отличный способ произвести хорошее впечатление на покупателя. В то же время первое, что делает среднестатистический человек после покупки жилья, – это ремонт. «Ремонтные» ошибки:

  • слишком дорогой ремонт. Включая затраты на шикарное убранство в стоимость квартиры, продавец пытается заставить покупателя оплатить ненужную ему услугу;
  • отсутствие ремонта вообще. Неаккуратные, захламленные квартиры и дома с многочисленными поломками ищут новых владельцев гораздо дольше.

Недостаток рекламы

Задействуйте максимум способов донести информацию до потенциального покупателя. Не ограничивайтесь объявлением на одном сайте или сотрудничеством с единственным риелтором. Рекламируйте свою недвижимость на доступных интернет-площадках, форумах, расскажите о ней знакомым, друзбям и коллегам.

Неудачные фото

Безрадостные блеклые фото – гарантия, что процесс продажи недвижимости будет таким же. Ошибки при фотографировании объектов:

  • фото из невыгодного ракурса;
  • фото в ненастную погоду (нужно – в солнечную);
  • некачественные снимки;
  • фото с оставшейся от прежних хозяев обстановкой.

Чтобы получить хорошее продающее фото, можете воспользоваться услугами профессионального фотографа. Или же последовать советам от Homsters.

Завышенная или заниженная цена

Продавать недвижимость задешево нет смысла продавцу, а переплачивать за нее – покупателю. Цены в объявлениях, как правило, приводятся с учетом возможного торга, поэтому завышены в среднем на 5-15%. Ориентироваться на них стоит лишь приблизительно. Правильнее всего – определять стоимость будущей сделки совместно с риелтором.

Нежелание сотрудничать с риелторскими агентствами

Некоторые продавцы недвижимости не хотят сотрудничать с риелторами из-за необходимости оплачивать их услуги. Однако риелторы профессионально владеют техниками продажи недвижимости, способны найти больше потенциальных покупателей и быстрее закрыть сделку. Они в курсе последних изменений законодательства и ситуации на рынке. Работа с риелторами существенно облегчает и ускоряет продажу.

Правильно оцените, подготовьте и прорекламируйте свою недвижимость – и вы быстро найдете покупателя и правильный подход к нему.

 

По материалам Homsters