Среда, 16 января 2019
Menu

Байсал Кадыров: Внедрение онлайн-страхования в Казахстане: возможности или проблемы?

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности» после презентации в Правительстве уже много раз обсуждался в различных СМИ. На вопрос о том, будут ли инициативы регулятора страхового рынка по введению онлайн страхования технологическим прорывом и  новой вехой в развитии страхового рынка или создадут массу трудностей как для страховщиков, так и для страхователей, однозначного мнения – нет. Что думают представителя онлайн бизнеса по поводу того как изменится ландшафт страхового рынка  после введения онлайн страхования редакции allinsurance.kz рассказал основатель сервиса сравнения услуг Promarket.kz Кадыров Байсал.

Байсал, как представитель онлайн бизнеса, как Вы оцениваете перспективы  внедрения технологий онлайн страхования?

Двояко. С одной стороны: внедрение онлайн-страхования – это технологичный прорыв. В этом направлении мы значительно отстаем от развитых стран, где возможность заказать страховку онлайн появилась ещё в 90-х. Так, по данным портала eMarketer, в 2002 году на долю онлайн-площадок приходилось до 20% от общего объема продаж страховых полисов на мировом рынке. С тех пор прошло уже ни много ни мало 15 лет и, на сегодняшний день, в США и странах Европы более 30% всех страховых продуктов продаётся онлайн. Динамика роста сферы онлайн-страхования в Европе составляет от 15 до 25% в год, в США – до 10%, а мы только планируем внедрять.

В первые годы работы новой системы казахстанцы неминуемо столкнутся с рядом проблем, как технологического характера, так и с проблемами человеческого фактора.  Ожидается, что внедрение онлайн-страхования должно ускорить процесс получения страхового полиса: заполнил анкету, прикрепил документы, оплатил, получил полис. На бумаге выглядит просто, а на практике каждый этап таит множество подводных камней. Давайте разберем каждый.

1. Заполнение данных.

После внедрения онлайн-страхования пользователю действительно не обязательно будет ехать в офис страховой компании или агента, можно будет заполнить анкету для получения полиса на сайте страховой компании или сервисе сравнения услуг аналогичному promarket.kz. Но вводимую пользователем информацию по-прежнему будет проверять оператор, сверяя полученные данные с базой ЕСБД (Единой страховой базой данных), которая с 1 июля 2017 года находится под контролем Государственного кредитного бюро. В случае замены удостоверения, смены фамилии или изменения каких-то других данных, необходимых для оформления договора страхования, введенные пользователем данные, возможно, не будут приняты страховщиком с первого раза. Оператор вынужден будет связаться со страхователем, чтобы запросить дополнительные данные, документы и т.д.

2. Прикрепление документов

К поданной заявке на получение полиса необходимо будет приложить скан или фотографию документов. И если сканеры есть далеко не у каждого человека на рабочем столе, то смартфоны, если верить данным сотовых операторов, сейчас на руках у 60 % населения.  Чтобы полноценно заменить сканер, нужна хорошая камера и освещение, а само изображение должно быть легко читаемо  и не размыто. И, к сожалению, не каждый смартфон может похвастать наличием камеры со вспышкой. То есть и здесь придётся искать компромисс.

3. Оплата

По данным Национального Банка Казахстана, в обращении у 15,2 млн держателей находится 17,9 млн платежных карт - огромное число, практически равное всему населению Казахстана, но если взглянуть на характер производимых транзакций, то мы увидим, что большинство людей по-прежнему предпочитает расплачиваться наличными. Так, по данным на 1 октября 2017 года, рост безналичных платежей в сравнении с прошлым годом составил 108,38% (21,4 млн транзакций, 296,5 млн тенге), но, в тоже время, число операций по снятию наличных денег увеличилось на 10,1% (19 млн транзакций), а объем вырос на 20,89% и составил 885,6 млрд тенге. Простая арифметика показывает, что население республики в суммовом выражении оплачивает наличными в 3 раза больше, чем картами.

Одной из причин являются закрытые по умолчанию для проведения онлайн-платежей карты. К сожалению, в большинстве банков Казахстана держатель карты должен либо самостоятельно, либо с помощью сотрудника банка проводить дополнительные операции для того, чтобы расплачиваться картой в случае онлайн-покупок. С тем же столкнутся пользователи, которые захотят первыми протестировать возможности онлайн-страхования.

4. Получение полиса

Если вы успешно прошли все предыдущие этапы и купили электронный полис, то, к примеру, при покупке полиса ОС ГПО ВТС для избежания лишних разговоров с сотрудником дорожной полиции, у которого может не оказаться смартфона, планшета или будет отсутствовать возможность соединения с базой данных, возникнет необходимость распечатать полис. Таким образом, быстрый и удобный процесс онлайн-страхования, каким нам его представляют, для неподготовленных граждан на практике будет выглядеть немного иначе.

Но, с другой стороны, описанные выше проблемы, коснутся далеко не всех, а кого-то и вовсе могут не задеть. В таких сферах страхования, как страхование жизни для выезда за рубеж и страхования недвижимости, оптимизацию можно будет увидеть сразу. Пользователи, выезжающие за границу, чаще всего уже имеют сканы документов и открытые для онлайн-платежей карты, подготовленные ранее для получения визы, брони билетов и гостиниц. Заказ и получение полиса в таком случае займёт считанные минуты.

Немаловажным фактором в пользу онлайн страхования была идея о снижении стоимости полиса за счет исключения услуг посредников и агентов. На Ваш взгляд, будет ли онлайн-полис дешевле?

В определенных категориях страхования, таких как страхование КАСКО, недвижимости, полисы могут стать дешевле за счёт снижения издержек страховых компаний. В категориях обязательного страхования цена может снизиться только до того уровня, который предусмотрен законом и то, только если компания захочет предоставить разрешенную скидку. Сейчас страховщики делают такие скидки не явно, предлагая своим клиентам подарки, дополнительный сервис. После принятия поправок, предложение скидки в размере до 10% по обязательному страхованию будет вполне законным делом. И тут экспертиза онлайн сервисов сравнения услуг, таких, например, как  Promarket.kz, станет просто незаменима. На нашем сайте пользователи смогут не только сравнить цены, но и наглядно увидев преимущества каждой страховой компании, заказать полис онлайн.  Как показывает опыт, страховщики в погоне за клиентом готовы быть «щедрыми», так что стоимость обязательного онлайн страхования, скорее всего, снизится тоже.

То есть, сервисы подобные Promarket.kz выиграют от внедрения онлайн-страхования и их станет больше?

Несомненно.  Внедрение онлайн-страхования  бесспорно сыграет нам на руку, поскольку многократно возрастёт количество пользователей. В тоже время ужесточится конкуренция между существующими и новыми сервисами по сравнению и заказу полисов. Говоря о росте количества пользователей, мы рассчитываем не только на ту аудиторию, которая оформляла полисы обязательного страхования в офисах страховых компаний и их агентов, и перешедшую в онлайн, но также о новых пользователях добровольного страхования КАСКО, жизни, недвижимости.  Введение онлайн-страхования также откроет новые возможности для интеграции с другими онлайн-сервисами: по бронированию авиа-билетов, гостиниц, покупке-продаже недвижимости и т.д.

В общем, если говорить с позиции моего бизнеса, то онлайн страхования будет новым толчком  для развития страхового трынка и рынка онлайн финансовых услуг.

 

Собственный корреспондент  allinsurance.kz
Источник: Казахстанский портал о страховании

 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Штрафы ПДД РК 2019: размеры штрафов за нарушение правил дорожного…

16-01-2019 Просмотров:48

Штрафы ПДД РК 2019: размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения

В расчётах использован месячный расчётный показатель (МРП) в размере 2 525 тенге...

Механизм финансового обеспечения ответственности за ядерный ущерб создается в Беларуси

16-01-2019 Просмотров:38

Механизм финансового обеспечения ответственности за ядерный ущерб создается в Беларуси

Президент Беларуси Александр Лукашенко 14 января подписал указ №15 «Об ответственности за...

В России государство создает мобильное приложение для регистрации ДТП

16-01-2019 Просмотров:53

В России государство создает мобильное приложение для регистрации ДТП

Известить об аварии и получить выплату по ОСАГО можно будет через сервис...

Индия: стартап Toffee предлагает страхование велосипедов

16-01-2019 Просмотров:49

Индия: стартап Toffee предлагает страхование велосипедов

Toffee Insurance, полностью цифровой стартап InsurTech, предлагает страхование велосипедов по всей стране.

Барометр рисков Allianz 2019: киберриски и перерывы в производстве впервые…

15-01-2019 Просмотров:29

Барометр рисков Allianz 2019: киберриски и перерывы в производстве впервые стали ведущими глобальными рисками для компаний

В 8-м ежегодном опросе Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS) по основным...

Глобальная пенсионная система в кризисе: как страхование может помочь

15-01-2019 Просмотров:55

Глобальная пенсионная система в кризисе: как страхование может помочь

Прогнозируется, что глобальный пенсионный разрыв к 2050 году достигнет 400 трлн долларов...

Неопределенность в отношении Brexit сказывается на секторе финансовых услуг Великобритании

15-01-2019 Просмотров:55

Неопределенность в отношении Brexit сказывается на секторе финансовых услуг Великобритании

Неопределенность в отношении Brexit и экономики привела к тому, что спрос на...

3 отрасли, наиболее подверженные риску в случае эпидемии

15-01-2019 Просмотров:59

3 отрасли, наиболее подверженные риску в случае эпидемии

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2018 году во всем мире было...

Chubb предсказывает три основные тенденции кибербезопасности на 2019 год

15-01-2019 Просмотров:48

Chubb предсказывает три основные тенденции кибербезопасности на 2019 год

Киберриски продолжают развиваться, что подчеркивает проблему их выявления и противодействия им.

Активы казахстанских страховщиков превысили один триллион тенге

15-01-2019 Просмотров:80

Активы казахстанских страховщиков превысили один триллион тенге

За 11 месяцев 2018 года активы страховых компаний выросли на 8,6%, сообщается...

В 2018 году в Индонезии произошло более 11 500 землетрясений

15-01-2019 Просмотров:44

В 2018 году в Индонезии произошло более 11 500 землетрясений

По данным метеорологического агентства страны, Индонезия была подверглась более чем 11 500...

В Казахстане введен новый вид страхования – Unit-Linked.

15-01-2019 Просмотров:78

В Казахстане введен новый вид страхования – Unit-Linked.

Согласно последним поправкам в законы О страховании life-компании могут предлагать клиентам инвестиционное...

В Японии разработан план о введении страхования ответственности для велосипедистов

15-01-2019 Просмотров:68

В Японии разработан план о введении страхования ответственности для велосипедистов

Комиссия министерства транспорта согласовала план, в соответствии с которым местные органы власти...

Уничтожат ли цифровизация страхования и развитие онлайн-продаж традиционные посреднические каналы?

15-01-2019 Просмотров:71

Уничтожат ли цифровизация страхования и развитие онлайн-продаж традиционные посреднические каналы?

Анализируя поставленный вопрос необходимо отталкиваться от потребностей потребителя страховой услуги, то есть...

Законопроект о финансовых маркетплейсах в ФР планируется принять в середине…

15-01-2019 Просмотров:39

Законопроект о финансовых маркетплейсах в ФР планируется принять в середине февраля

 Законопроект, создающий правовую основу для финансового маркетплейса, может быть принят Госдумой в...

Глобальный перестраховочный капитал устойчив, несмотря на убытки в $230 млрд…

15-01-2019 Просмотров:55

Глобальный перестраховочный капитал устойчив, несмотря на убытки в $230 млрд за 2 года

Глобальный перестраховочный капитал, включающий традиционный и альтернативный капитал, сократился на 2 %...

Спор между компанией Zurich и ее клиентами подчеркивает опасность риска…

15-01-2019 Просмотров:67

Спор между компанией Zurich и ее клиентами подчеркивает опасность риска кибератак

Иск на 100 миллионов долларов, который компания» Mondelez», производитель шоколада Oreos и...

Этот год для казахстанских КСЖ обещает много интересного

14-01-2019 Просмотров:179

Этот год для казахстанских КСЖ обещает много интересного

В канун Нового 2019 года редакция Lifeinsurance.kz провела опрос среди руководителей казахстанских...

Что не дает развиваться здравоохранению Казахстана

14-01-2019 Просмотров:124

Что не дает развиваться здравоохранению Казахстана

Ситуацию в системе здравоохранения РК на сегодняшний день можно назвать шахматным термином:...

Банк России получит новые полномочия в интернете

14-01-2019 Просмотров:61

Банк России получит новые полномочия в интернете

Банк России сможет принимать решения, которые станут основанием для блокировки мошеннических и...

Центробанк РФ может стать регулятором для блокчейн-индустрии

14-01-2019 Просмотров:46

Центробанк РФ может стать регулятором для блокчейн-индустрии

Внедрение новых технологических решений на российский рынок может быть ускорено благодаря созданию...

Почему страховщики тоже нуждаются в защите

14-01-2019 Просмотров:84

Почему страховщики тоже нуждаются в защите

В России складывается парадоксальная ситуация — если попытаться обмануть страховую компанию, то...

Эксперты рассказали, чем болели российские туристы на каникулах за границей

14-01-2019 Просмотров:33

Эксперты рассказали, чем болели российские туристы на каникулах за границей

Российские туристы наиболее часто обращались за медицинской помощью во время новогодних каникул...

ОСАГО в Кыргызстане: штрафы, тарифы, польза и риски страхового полиса

14-01-2019 Просмотров:87

ОСАГО в Кыргызстане: штрафы, тарифы, польза и риски страхового полиса

Взимать штрафы и останавливать за отсутствие ОСАГО до 7 августа нынешнего года...