Онлайн страхование в Казахстане

Среда, 22 мая 2019
Menu

Мария Мальковская: Унесенные цифрой - страховая компания будущего и будущее страхования

MalkovskayaКак цифровизация страхования отразится на системах управления персоналом и продуктовом ассортименте страховых компаний, по этим вопросам свое видение порталу "Страхование сегодня" представила Мальковская Мария Александровна, генеральный директор ООО СК «Уралсиб Страхование», АО СК «Уралсиб Жизнь».

Формат страховой компании будущего уже примерно понятен – страхование всё больше оцифровывается, продукты «умнеют», каналы множатся и расширяются, предложение персонализируется, стимулируя спрос. С другой стороны, цифровая трансформация неизбежно сопряжена с рисками, преодолеть которые смогут, очевидно, не все участники рынка.

Говоря о финансовых компаниях будущего, первое, что упоминают все эксперты, это, конечно же, диджитализация. Оцифровка всех без исключения бизнес-процессов, в том числе в сфере коммуникаций с клиентами, внедрение удалённого обслуживания и принципиально новая архитектура продуктов – вот то, что ожидает любую финансовую (да и не только финансовую) компанию будущего. Новые цифровые технологии обещают безграничные возможности и свободу выбора с одной стороны, с другой стороны, это серьёзное испытание как для компаний, так и для клиентов.

Всеобщая автоматизация – это не только выстраивание рабочих алгоритмов, которые безошибочно выполняют те или иные функции и облегчают многие процессы внутри компании. Это еще и серьезные изменения в части управления персоналом и выстраивания коммуникаций внутри страховой компании. Уже сейчас мы видим автоматизацию многих процессов, связанных с внедрением новых форм отчетности. Дальше – больше: постепенно передается роботам общение с клиентами, автоматизированные системы начинают проверять достоверность информации по убыткам и выявлять мошенничество. Еще несколько лет назад никто не мог и подумать, что, обращаясь в кол-центр компании, он будет говорить не с живым человеком, а с роботом, который способен успешно решить проблему клиента.

Такая роботизация неизбежно отразится на ключевых компетенциях сотрудников страховых компаний, поскольку «выживут» только те, кто обладают достаточным интеллектом и знаниями, чтобы управлять автоматизированными системами и их модернизировать, или же работают в областях, которые очень сложно унифицировать и подогнать под единые шаблоны. Но в целом, качество кадров будет неизбежно расти, поскольку необходимо будет постоянно обучаться, чтобы быть «в контексте».

Изменения ожидают не только сферу работы с кадрами, изменятся и каналы продаж. Очевидно, что в среднесрочной перспективе многие страховые компании существенно сократят или вообще закроют филиальные сети, переводя клиентов преимущественно в онлайн. Уже к 2021 году, согласно прогнозу ВСС, объём страховых премий, собранных через онлайн-каналы, достигнет внушительных 18%. Большая часть от этого объёма придётся на е-ОСАГО, но потенциал роста онлайн-продаж есть и у других продуктов (ВЗР, НС, страхование имущества). В связи с этим будет активно наращиваться экспертиза в области онлайн-коммуникаций с клиентом, запуском удобных приложений и онлайн-сервисов, развиваться персонализированный подход к продвижению продуктов. Клиенты будут получать напоминания о страховке именно тогда, когда она будет действительно нужна.

Несмотря на это, партнерские каналы продаж продолжат занимать существенную долю в структуре продаж. Речь идет не только о финансовых консультантах, но и о банках и ритейловых сетях. А вот агрегаторы и различные маркетплейсы, скорее всего, вообще станут доминирующим каналом сбыта. Такое перераспределение сил повлияет и на продуктовое предложение, и на уровень сервиса.

Борьба за клиента приведет страховщиков к продуктовой развилке: с одной стороны, все будут стараться максимально персонализировать продукт, используя для этого большие данные. С другой стороны, формат маркетплейса будет требовать максимально простых решений, оформить которые можно за пару минут. Для первого блока продуктов будет, конечно, востребована телематика, причем не только в моторе, но и в личных видах. Это будут данные с носимых устройств, смартфонов, умных тренажеров, которые соединяются и с умными часами, и с телефоном, а также данные из телемедицины. Собранные и объединенные данные позволят выстроить модель образа жизни клиента и предложить ему максимально релевантный продукт, который точно будет ему полезен.

Получается, что страховая компания будущего будет не просто продавать новые умные продукты, но и влиять на поведение клиентов и их образ жизни. Правда возможным это станет только тогда, когда клиенты сами захотят делиться своими данными со страховыми компаниями. В противном случае, страховой рынок будет выстраивать умные продукты на неполных данных, что в результате негативно отразиться и на сервисе, и на финансовом результате компаний. Вторая группа продуктов – это готовые коробочные решения, не требующие какого-то дополнительного андеррайтинга, которые при этом будут способны удовлетворить потребности клиента.

Еще одним трендом для страховой компании будущего будет полностью удаленное урегулирование. Уже сейчас многие страховщики начинают процесс урегулирования по копиям документов, а сами заявления клиенты могут заполнить онлайн в интерактивных формах-анкетах. Но это только первый шаг. Дальше же урегулирование должно полностью отойти от бумажных носителей и работать в формате электронного документооборота. А для осмотра пострадавших объектов будут повсеместно использоваться дроны или специальные приложения, куда можно загрузить 3d картинку с защитой от подделки. Это тренд уже сейчас довольно активно развивается -- по данным «Эксперт РА», в первом полугодии 2018 года 60% страховых компаний применяли интернет-технологии в процессе урегулирования убытков, в то время как двумя годами ранее (по итогам 1-го полугодия 2016-го) доля таких компаний была менее половины.

Итак, страховая компания будущего это компания, в которой большинство процессов автоматизированы, а значит бизнес которой более эффективен. Всеобщая цифровизация экономики будет помогать страховщикам -- станет проще, например, использовать интернет вещей (IoT) или привлекать новых посредников для продажи продуктов. Основные вызовы для страховых компаний будут связаны с управлением и поиском кадров, а также с растущей готовностью клиентов раскрывать информацию о себе в обмен на выгодные тарифы. По данным исследования Ipsos и Всемирного экономического форума, к последнему готовы почти половина россиян. Будет интересно посмотреть, в какой степени ожидания клиентов будут совпадать с готовностью страховщиков внедрять инновации.

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Южная Корея: страховщики жизни видят улучшение линейки страховых продуктов и…

22-05-2019 Просмотров:40

Южная Корея: страховщики жизни видят улучшение линейки страховых продуктов и стабильную капитализацию

В новом отчете Moody's Investors Service говорится, что его стабильный прогноз по...

SwissRe SONAR: обзор новых и развивающихся рисков на 2019 год

22-05-2019 Просмотров:33

SwissRe SONAR: обзор новых и развивающихся рисков на 2019 год

В отчете SONAR, опубликованном Swiss Re Institute в 2019 году, рассматриваются новые...

Индия: IRDAI предлагает существенное повышение страховых взносов по автострахованию

22-05-2019 Просмотров:44

Индия: IRDAI предлагает существенное повышение страховых взносов по автострахованию

Страховые взносы по ответственности владельцев автомобилей, двухколесных  и других транспортные средств, вероятно,...

Юридические фирмы становятся жертвами киберпреступников через банковское вредоносное ПО

22-05-2019 Просмотров:43

Юридические фирмы становятся жертвами киберпреступников через банковское вредоносное ПО

Для атаки на две американские юридические фирмы хакеры использовали вредоносную программу GozNym,...

Исследование: клиенты требуют страховые продукты, которые устраняют разрыв покрытия и…

22-05-2019 Просмотров:56

Исследование: клиенты требуют страховые продукты, которые устраняют разрыв покрытия и возникающие риски

Страхователи все больше обеспокоены тем, что их страховое покрытие стало недостаточным для...

Конференция «Страхование жизни: стратегические задачи и практические решения»

22-05-2019 Просмотров:61

Конференция «Страхование жизни: стратегические задачи и практические решения»

27 мая 2019 года в Москве (гостиница «Marriott Москва Грандъ-Отель», ул.Тверская, д.26/1)...

В Азербайджане планируется запустить механизм агрострахования на основе модели Турции…

22-05-2019 Просмотров:56

В Азербайджане планируется запустить механизм агрострахования на основе модели Турции и Испании

Новый механизм сельскохозяйственного страхования в Азербайджане будет запущен до конца будущего года,...

Реформа ОСАГО в России снизила среднюю цену полиса на 6%

22-05-2019 Просмотров:53

Реформа ОСАГО в России снизила среднюю цену полиса на 6%

С начала года, когда ЦБ расширил тарифный коридор ОСАГО, средняя стоимость полиса...

Нигерия повышает минимальные требования к капиталу страховщиков

22-05-2019 Просмотров:52

Нигерия повышает минимальные требования к капиталу страховщиков

Нигерия увеличила минимальные требования к капиталу для страховщиков более чем в три...

Авиакомпании призывают национальных регуляторов избегать конкурирующих правил безопасности

22-05-2019 Просмотров:47

Авиакомпании призывают национальных регуляторов избегать конкурирующих правил безопасности

В пятницу глобальные авиалинии призвали регуляторов не конкурировать за установление новых правил...

Рынок автогражданки в Казахстане «ползет вверх» по премиям, выплатам, среднему…

21-05-2019 Просмотров:250

Рынок автогражданки в Казахстане «ползет вверх» по премиям, выплатам, среднему убытку и концентрации рынка

Уже становится традицией для редакции портала Allinsurance.kz ежемесячно мониторить статистику казахстанского страхового...

На юге Китая автомобиль сбил 13 пешеходов

21-05-2019 Просмотров:50

На юге Китая автомобиль сбил 13 пешеходов

По меньшей мере 13 человек пострадали после того, как автомобиль проехал на...

В Тихом океане разрушается могильник ядерных отходов США

21-05-2019 Просмотров:57

В Тихом океане разрушается могильник ядерных отходов США

Отходы ядерных испытаний в скором времени могут попасть в океан и нанести...

Антон Петраков: технологические платформы меняют модель взаимодействия человека с автомобилем

21-05-2019 Просмотров:51

Антон Петраков: технологические платформы меняют модель взаимодействия человека с автомобилем

Эксперт уверен, что беспилотные машины могут стать реальностью на наших дорогах.

Индия: правила, улучшающие политику взаимодействия страховщиков с клиентами, порождают множество…

21-05-2019 Просмотров:71

Индия: правила, улучшающие политику взаимодействия страховщиков с клиентами, порождают множество преимуществ

Новые руководящие принципы IRDAI, требующие, чтобы страховщики общались со страхователем в течение...

США готовятся к мощнейшему торнадо

21-05-2019 Просмотров:56

США готовятся к мощнейшему торнадо

Американские синоптики впервые за последние два года заявили о наивысшем уровне угрозы...

Гонконг: рынок медицинского страхования на фоне имеющихся проблем здравоохранения изобилует…

21-05-2019 Просмотров:64

Гонконг: рынок медицинского страхования на фоне имеющихся проблем здравоохранения изобилует возможностями для страховщиков

Согласно новому отчету AM Best Market, высокий уровень оплаты наличными пациентами в...

Австралия: фермеры должны быть лучше информированы о возможностях страховых продуктов

21-05-2019 Просмотров:67

Австралия: фермеры должны быть лучше информированы о возможностях страховых продуктов

Классические продукты страхования и продукты на основе погодных индексов могут предоставить надежные...

Изменение правил эмиссии МMO 2020 для морского судоходства может оказать…

21-05-2019 Просмотров:98

Изменение правил эмиссии МMO 2020 для морского судоходства может оказать серьезное влияние на страховое покрытие для отрасли

Более жесткие правила по выбросам серы с морских судов вступят в силу...

ЕС исключает Бермудские острова из «черного списка» налоговых юрисдикций, не…

21-05-2019 Просмотров:65

ЕС исключает Бермудские острова из «черного списка» налоговых юрисдикций, не сотрудничающих с ЕС

Бермудские острова были исключены из так называемого «черного списка» юрисдикций Европейского Союза...

Британские менеджеры по рискам назвали ущерб бренду, Brexit и кибератаки…

21-05-2019 Просмотров:99

Британские менеджеры по рискам назвали ущерб бренду, Brexit и кибератаки в числе трех основных бизнес-рисков

Три основные риска, с которыми сталкиваются британские риск-менеджеры – это вред репутации,...

Китай заявил о создании самой быстрой в мире системы оповещения…

20-05-2019 Просмотров:188

Китай заявил о создании самой быстрой в мире системы оповещения о землетрясениях

Китайские сейсмологи заявили, что созданная в стране система раннего оповещения о землетрясениях...

Бомба взорвалась в Египте рядом с туристическим автобусом: есть пострадавшие

20-05-2019 Просмотров:55

Бомба взорвалась в Египте рядом с туристическим автобусом: есть пострадавшие

По меньшей мере 17 человек пострадали в результате взрыва бомбы у нового...

Малайзия: все иностранные страховщики представили планы по вопросам владения акциями…

20-05-2019 Просмотров:157

Малайзия: все иностранные страховщики представили планы по вопросам владения акциями в местных компаниях

По сообщению Bank Negara Malaysia, все иностранные страховщики представили свои предложения по...