Воскресенье, 24 марта 2019
Menu

Мария Мальковская: Унесенные цифрой - страховая компания будущего и будущее страхования

MalkovskayaКак цифровизация страхования отразится на системах управления персоналом и продуктовом ассортименте страховых компаний, по этим вопросам свое видение порталу "Страхование сегодня" представила Мальковская Мария Александровна, генеральный директор ООО СК «Уралсиб Страхование», АО СК «Уралсиб Жизнь».

Формат страховой компании будущего уже примерно понятен – страхование всё больше оцифровывается, продукты «умнеют», каналы множатся и расширяются, предложение персонализируется, стимулируя спрос. С другой стороны, цифровая трансформация неизбежно сопряжена с рисками, преодолеть которые смогут, очевидно, не все участники рынка.

Говоря о финансовых компаниях будущего, первое, что упоминают все эксперты, это, конечно же, диджитализация. Оцифровка всех без исключения бизнес-процессов, в том числе в сфере коммуникаций с клиентами, внедрение удалённого обслуживания и принципиально новая архитектура продуктов – вот то, что ожидает любую финансовую (да и не только финансовую) компанию будущего. Новые цифровые технологии обещают безграничные возможности и свободу выбора с одной стороны, с другой стороны, это серьёзное испытание как для компаний, так и для клиентов.

Всеобщая автоматизация – это не только выстраивание рабочих алгоритмов, которые безошибочно выполняют те или иные функции и облегчают многие процессы внутри компании. Это еще и серьезные изменения в части управления персоналом и выстраивания коммуникаций внутри страховой компании. Уже сейчас мы видим автоматизацию многих процессов, связанных с внедрением новых форм отчетности. Дальше – больше: постепенно передается роботам общение с клиентами, автоматизированные системы начинают проверять достоверность информации по убыткам и выявлять мошенничество. Еще несколько лет назад никто не мог и подумать, что, обращаясь в кол-центр компании, он будет говорить не с живым человеком, а с роботом, который способен успешно решить проблему клиента.

Такая роботизация неизбежно отразится на ключевых компетенциях сотрудников страховых компаний, поскольку «выживут» только те, кто обладают достаточным интеллектом и знаниями, чтобы управлять автоматизированными системами и их модернизировать, или же работают в областях, которые очень сложно унифицировать и подогнать под единые шаблоны. Но в целом, качество кадров будет неизбежно расти, поскольку необходимо будет постоянно обучаться, чтобы быть «в контексте».

Изменения ожидают не только сферу работы с кадрами, изменятся и каналы продаж. Очевидно, что в среднесрочной перспективе многие страховые компании существенно сократят или вообще закроют филиальные сети, переводя клиентов преимущественно в онлайн. Уже к 2021 году, согласно прогнозу ВСС, объём страховых премий, собранных через онлайн-каналы, достигнет внушительных 18%. Большая часть от этого объёма придётся на е-ОСАГО, но потенциал роста онлайн-продаж есть и у других продуктов (ВЗР, НС, страхование имущества). В связи с этим будет активно наращиваться экспертиза в области онлайн-коммуникаций с клиентом, запуском удобных приложений и онлайн-сервисов, развиваться персонализированный подход к продвижению продуктов. Клиенты будут получать напоминания о страховке именно тогда, когда она будет действительно нужна.

Несмотря на это, партнерские каналы продаж продолжат занимать существенную долю в структуре продаж. Речь идет не только о финансовых консультантах, но и о банках и ритейловых сетях. А вот агрегаторы и различные маркетплейсы, скорее всего, вообще станут доминирующим каналом сбыта. Такое перераспределение сил повлияет и на продуктовое предложение, и на уровень сервиса.

Борьба за клиента приведет страховщиков к продуктовой развилке: с одной стороны, все будут стараться максимально персонализировать продукт, используя для этого большие данные. С другой стороны, формат маркетплейса будет требовать максимально простых решений, оформить которые можно за пару минут. Для первого блока продуктов будет, конечно, востребована телематика, причем не только в моторе, но и в личных видах. Это будут данные с носимых устройств, смартфонов, умных тренажеров, которые соединяются и с умными часами, и с телефоном, а также данные из телемедицины. Собранные и объединенные данные позволят выстроить модель образа жизни клиента и предложить ему максимально релевантный продукт, который точно будет ему полезен.

Получается, что страховая компания будущего будет не просто продавать новые умные продукты, но и влиять на поведение клиентов и их образ жизни. Правда возможным это станет только тогда, когда клиенты сами захотят делиться своими данными со страховыми компаниями. В противном случае, страховой рынок будет выстраивать умные продукты на неполных данных, что в результате негативно отразиться и на сервисе, и на финансовом результате компаний. Вторая группа продуктов – это готовые коробочные решения, не требующие какого-то дополнительного андеррайтинга, которые при этом будут способны удовлетворить потребности клиента.

Еще одним трендом для страховой компании будущего будет полностью удаленное урегулирование. Уже сейчас многие страховщики начинают процесс урегулирования по копиям документов, а сами заявления клиенты могут заполнить онлайн в интерактивных формах-анкетах. Но это только первый шаг. Дальше же урегулирование должно полностью отойти от бумажных носителей и работать в формате электронного документооборота. А для осмотра пострадавших объектов будут повсеместно использоваться дроны или специальные приложения, куда можно загрузить 3d картинку с защитой от подделки. Это тренд уже сейчас довольно активно развивается -- по данным «Эксперт РА», в первом полугодии 2018 года 60% страховых компаний применяли интернет-технологии в процессе урегулирования убытков, в то время как двумя годами ранее (по итогам 1-го полугодия 2016-го) доля таких компаний была менее половины.

Итак, страховая компания будущего это компания, в которой большинство процессов автоматизированы, а значит бизнес которой более эффективен. Всеобщая цифровизация экономики будет помогать страховщикам -- станет проще, например, использовать интернет вещей (IoT) или привлекать новых посредников для продажи продуктов. Основные вызовы для страховых компаний будут связаны с управлением и поиском кадров, а также с растущей готовностью клиентов раскрывать информацию о себе в обмен на выгодные тарифы. По данным исследования Ipsos и Всемирного экономического форума, к последнему готовы почти половина россиян. Будет интересно посмотреть, в какой степени ожидания клиентов будут совпадать с готовностью страховщиков внедрять инновации.

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Swiss Re и FWD ведут переговоры о заключении крупнейшей страховой…

23-03-2019 Просмотров:55

Swiss Re и FWD ведут переговоры о заключении крупнейшей страховой сделки в Юго-Восточной Азии

Группа FWD под управлением миллиардера Ричарда Ли возобновила переговоры о возможном приобретении...

Банк Англии издаст правила о том, как банки b страховщики…

23-03-2019 Просмотров:50

Банк Англии издаст правила о том, как банки b страховщики должны управлять климатическими рисками

Банк Англии в скором времени предоставит разъяснение своего понимания того, как банки,...

ЕС дает премьер-министру Великобритании еще две дополнительные недели, чтобы избежать…

23-03-2019 Просмотров:47

ЕС дает премьер-министру Великобритании еще две дополнительные недели, чтобы избежать Brexit без сделки

Лидеры Европейского Союза предотвратили угрозу выхода Великобритании из блока без сделки в...

За последний год количество случаев взлома деловой электронной почты увеличилось…

22-03-2019 Просмотров:93

За последний год количество случаев взлома деловой электронной почты увеличилось на 133% - Beazley

На деловую электронную почту пришлось 24% от общего числа инцидентов, о которых...

Китай: страховщик с иностранным участием получает возможность выйти на пенсионный…

22-03-2019 Просмотров:103

Китай: страховщик с иностранным участием получает возможность выйти на пенсионный рынок

Компания Heng An Standard Life, совместное предприятие Standard Life Aberdeen со штаб-квартирой...

Австралия: психические заболевания занимают 3-е место в десятке самых распространенных…

22-03-2019 Просмотров:119

Австралия: психические заболевания занимают 3-е место в десятке самых распространенных причин претензий по страхованию жизни

Совет по финансовым услугам (FSC) представил новые данные по страхованию жизни, в...

Изменения в ОСАГО – больше прозрачности и удобства. РСА работает…

22-03-2019 Просмотров:126

Изменения в ОСАГО – больше прозрачности и удобства. РСА работает над совершенствованием коэффициента бонус-малус

В настоящий момент завершается работа по переходу к новой схеме расчета КБМ...

Репутационный кризис – 7 правил, чтобы выстоять

22-03-2019 Просмотров:109

Репутационный кризис – 7 правил, чтобы выстоять

Тренируйте всю свою организацию, чтобы предсказывать, предотвращать и восстанавливаться после кризиса репутации

Volvo хочет, чтобы ее автомобили замедляли или останавливали пьяных и…

21-03-2019 Просмотров:168

Volvo хочет, чтобы ее автомобили замедляли или останавливали пьяных и опасных водителей

Автопроизводитель Volvo планирует оснастить автомобили следующего поколения камерами и датчиками, которые будут...

Япония: у страховщиков жизни требуют раскрытия фактических ставок доходности продуктов

21-03-2019 Просмотров:153

Япония: у страховщиков жизни требуют раскрытия фактических ставок доходности продуктов

Ассоциация страхования жизни Японии попросила каждую компанию по страхованию жизни указывать фактические...

Австралия: регулирующий орган призывает страховщиков перейти в части рисков изменения…

21-03-2019 Просмотров:160

Австралия: регулирующий орган призывает страховщиков перейти в части рисков изменения климата от осознания к действиям

Австралийское агентство по пруденциальному регулированию (APRA) будет более тщательно следить за тем,...

Китай: AXA стремится ускорить рост бизнеса благодаря 100% доле в…

21-03-2019 Просмотров:141

Китай: AXA стремится ускорить рост бизнеса благодаря 100% доле в страховщике имущества

Французская международная страховая компания AXA Group надеется получить 100% акций своего нынешнего...

Кибератака на Norsk Hydro ярко демонстрирует пример риска сбоев в…

21-03-2019 Просмотров:156

Кибератака на Norsk Hydro ярко демонстрирует пример риска сбоев в глобальной цепочке поставок

Атака вымогателей, наносящая ущерб одному из ведущих мировых производителей алюминия, показывает, насколько...

Компании, предоставляющие платежные услуги – новый канал отмывания денег?

21-03-2019 Просмотров:170

Компании, предоставляющие платежные услуги – новый канал отмывания денег?

Когда один канал для отмывания денег закрыт, всегда может открыться другой. Скандал,...

Банк России предложил обсудить Кодекс добросовестного поведения на финрынке

21-03-2019 Просмотров:138

Банк России предложил обсудить Кодекс добросовестного поведения на финрынке

Проект Кодекса добросовестного поведения, разработанный регулятором, предложен для обсуждения участникам рынка.

Названы главные риски для мировой экономики

20-03-2019 Просмотров:114

Названы главные риски для мировой экономики

Своим главным риском инвесторы признали замедление темпов роста китайской экономики, сообщает Bloomberg...

Правительство Республики Казахстан и Национальный Банк Республики Казахстан заявили о…

20-03-2019 Просмотров:144

Правительство Республики Казахстан и Национальный Банк Республики Казахстан заявили о преемственности проводимой макроэкономической политики

Правительство и Национальный Банк заявляют, что проводимая политика по улучшению благосостояния населения,...

Китай: Центральный банк предлагает создать новое агентство по страхованию вкладов

20-03-2019 Просмотров:140

Китай: Центральный банк предлагает создать новое агентство по страхованию вкладов

Бюро финансовой стабильности Центрального банка Китая представило законодателям предложение о создании независимого...

Кибератака на производителя алюминия Norsk Hydro вызывает перебои в производстве

20-03-2019 Просмотров:174

Кибератака на производителя алюминия Norsk Hydro вызывает перебои в производстве

Компания Norsk Hydro ASA, один из крупнейших в мире производителей алюминия, пострадала...

Страховая группа BNP Paribas участвует в снижении использования ископаемого топлива…

20-03-2019 Просмотров:68

Страховая группа BNP Paribas участвует в снижении использования ископаемого топлива из-за проблем с изменением климата

Страховое подразделение Cardif BNP Paribas, крупнейшего французского банка, в понедельник наметило новые...

Правильное использование телематики позволяет предотвращать ДТП

20-03-2019 Просмотров:129

Правильное использование телематики позволяет предотвращать ДТП

Правильное использование информации с телематического оборудования поможет снизить количество ДТП. Для этого...

PwC выплатит $335 млн для урегулирования претензий по поводу халатности…

20-03-2019 Просмотров:128

PwC выплатит $335 млн для урегулирования претензий по поводу халатности в ходе ревизии Колониального банка

Банковский регулятор США заявил, что PricewaterhouseCoopers заплатит $335 млн за урегулирование претензий...

Brexit усложняет работу Fintech компаний, предоставляющих финансовые услуги, по привлечению…

20-03-2019 Просмотров:147

Brexit усложняет работу Fintech компаний, предоставляющих финансовые услуги, по привлечению лучших специалистов

Выход из Европейского Союза затрудняет поиск лучших талантов для британских Fintech компаний,...

AXA экспериментирует с защитой платежей на основе технологии блокчейн в…

20-03-2019 Просмотров:154

AXA экспериментирует с защитой платежей на основе технологии блокчейн в Швеции

AXA Partners начала эксперимент по защите платежей с помощью технологии блокчейн, чтобы...