16 dek 1

Вторник, 18 декабря 2018
Menu

Почему «зеленая карта» никогда не станет для казахстанских страховщиков «козырной»

Вопрос участия казахстанского страхового рынка в системе «Зеленая карта» обсуждается уже с 2005 года. Сначала основным камнем преткновения было решение Бюро  о распространении территории действия системы на территорию Республики Казахстан. Когда такой барьер был устранен, то возникли новые барьеры. Точнее даже не барьеры, а непонимание страховым рынком и регулятором, зачем Казахстану членство в системе «Зеленая карта»?

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
518 просмотров

"Как и зачем работать БЕЗ откатов!"

Risk Expert logoЧтобы понять, как работает сегодня сектор страховых агентов, достаточно оценить популярность этой профессии по реестрам, которые ведут страховые компании. Если смотреть на цифры, то количество агентов не сильно уменьшается из года в год. Безусловно, наблюдается своего рода миграция агентов из реестра одного страховщика к другому, но в целом агентов очень много (по нашим подсчетам их гораздо больше 10 000 человек). Около 80-90% из общего числа агентов специализируются только на автостраховании, в редких случаях и в других продуктах страхования. Агента более высокого профессионального уровня не так-то легко, к сожалению, встретить, но они тоже, безусловно, есть. Профессионалов легко узнать. Они, в основном, сотрудничают с несколькими страховыми компаниями и разбираются, практически, во всех продуктах страхования на достаточно высоком уровне. Вот от взаимного сотрудничества с такими агентами страховые компании могут получить очень много пользы. Но, с «профи» важно уметь работать как с «профи».

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
369 просмотров

Кто платит, тот ничего не заказывает!!!

Казахстанцам, не равнодушным к собственному здоровью, нужно держать ухо востро. В стране началась кампания по  разъяснению основных принципов системы обязательного социального медицинского  страхования (ОСМС).  Десятки пропагандистов  со страниц  СМИ, с экранов гаджетов и в личном порядке  расскажут  о том, как хороша будет платная социальная медицина.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
24165 просмотров

Зачем АТАК пошла в атаку?

На этой неделе СМИ вновь подняли тему страхования туристической отрасли, сославшись на старое письмо Ассоциации туристических агентств Казахстана (АТАК) в Национальную палату.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
142904 просмотров

Когда наступит конец эры страхового пофигизма?

Несмотря на рост объемов премий страхового рынка перспектива качественного роста довольно слабая. А крепкий рынок можно построить только на крепкой рознице, которой в Казахстане пока нет. Предлагаю несколько мыслей по поводу актуальных вопросов развития страхового рынка, которые можно обсудить.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
2335 просмотров

Дорога в никуда, или Кто даст ума страховому рынку?

Мы уже привыкли к тому, что казахстанский страховой сектор является самым передовым в части регулирования на всём постсоветском пространстве. Традиционно у нас раньше, чем на других рынках, вводились новые международные стандарты работы страховщиков, самые жёсткие регулятивные требования, начинали успешно функционировать инфраструктурные институты – ЕСБД, ФГСВ, омбудсман и т. д. Страховой сектор успешно преодолел кризис и теперь стоит на пороге большой интеграции, которая грянет не сегодня-завтра. Но в последнем предложении ключевым словом является слово «стоит». Страховой рынок действительно замер в своем развитии, и не с точки зрения роста страховых премий, а именно с точки зрения перспектив и развития.

 

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
25412 просмотров

Что стоит дороже: инновации или их отсутствие?

Инертность отечественных предпринимателей в отношении инноваций может поразить воображение любого цивилизованного человека, который уже давно живет в мире виртуальной реальности, которая касается практически всех сфер его жизни, даже самого сокровенного – денег.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
2592 просмотров

ОСНС РАБОТНИКА: РАЗВОРОТ ИЛИ ПОВОРОТ?!

Не первый, но почему-то крайний

После проведения последнего заседания Совета по финансовой стабильности в конце 2012 года по вопросу обязательного страхования работников от несчастного случая в различных СМИ появлялись и до сих пор появляются публикации представителей различных страховщиков и экспертов с описанием накопившихся проблем в используемом механизме обязательного страхования работника от несчастного случая.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
15750 просмотров

Мина замедленного действия и о том, как дурят нашего с вами брата…

То, что закон об обязательном страховании работников от несчастного случая (ОСНС) имеет много изъянов, не раз говорилось страховщиками. И самым проблемным является, на мой взгляд, то, что страхование без ограничения покрывает профессиональные заболевания. К сожалению, некоторые клиенты, и особенно крупные промышленные гиганты, начали это дело «просекать» и пользоваться этим активно.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
16314 просмотров

А ОС РНС и ныне там…

В настоящее время на финансовом рынке Казахстана активно обсуждается работа компаний по страхованию жизни (КСЖ), а также последствия передачи страхования по классу обязательное страхование работника от несчастного случая при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей (ОС РНС) в исключительное ведение life-страховщиков.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
2079 просмотров

Налоговый кодекс для страховщиков: запуск «на самотёк»

Новый год, подарки, ёлки! Не спится только бухгалтерам страховых компаний.  И как же уснуть? Прошел налоговый 2012 год, а ясности в вопросе: «Как страховщикам рассчитаться с бюджетом?», как не было, так и нет. Последние изменения в налоговый кодекс, которые традиционно «поспевают» к новогодним праздникам в этом году страховщиков обошли стороной, причём полностью.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
1812 просмотров

«Болезни роста» не совместимые с жизнью

За последние два года добровольное личное страхование (ДЛС) постепенно «наступает на пятки» добровольному имущественному страхованию (ДИС). Казахстан прямо невероятными темпами догоняет развитые экономики, где доля страхования жизни составляет до 60%. Но за такими темпами всегда стоят «болезни роста», которые могут закончиться очень плачевно, если не начать лечить вовремя.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
2330 просмотров

Положено быть страхователем – будь им!

 

Если гражданину предписано законом быть участником системы обязательно страхования, то он должен им быть без всяких перерывов, ссылок на занятость, отсутствие средств для выполнения законом предписанных обязанностей. Непрерывное страхование, на мой взгляд, самый оптимальный путь для решения вопросов, связанных с контролем обязательности наличия полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности у автовладельца (ОС ГПО ВТС).

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
1993 просмотров

А в попугаях мы гораздо длиннее!

Страховщики частенько сетуют, что нет у нашей отечественной прессы интереса к страховому рынку, нет диалога, нет взаимопонимания. А откуда же ему взяться, дорогие господа страховщики? Возвращаясь к теме открытого диалога страховщиков со страхователями, честно признаюсь - скучно живем!

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
1757 просмотров

Навязчивый сервис – страховщики за???

Как я уже писал в блоге «Навязчивый сервис страховщиков - страхователи против!», в последнее время участились случаи жалоб автовладельцев на навязчивые звонки от страховых компаний и их агентов.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
2259 просмотров

Навязчивый сервис страховщиков - страхователи против!

16 августа по инициативе Комитета финансового надзора Национального Банка РК (КФН) в Ассоциации страховщиков Казахстана прошло заседание рабочей группы страховщиков с участием представителей КФН. Поводом для встречи послужили жалобы потребителей страховых услуг на недобросовестные телефонные звонки от страховых компаний и их агентов о пролонгации договоров страхования. Автовладельцы жалуются, что им назойливо звонят неизвестные лица и предлагают продлить договор страхования на следующий год. Спрашивается: откуда у этих лиц информация о договорах страхования и номерах телефонов? Каким образом информация из Единой страховой базы данных (ЕСБД) попадает к обзванивателям?

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
2040 просмотров

И понеслась душа …. В голодную старость!

Слезы радости наворачиваются на глазах «патриотов  страхового рынка» после очередной публикации Комитетом финансового надзора Нацбанка статистики страхового рынка: «А лайф то «прёт как на дрожжах»!!!». И как не радоваться, ведь лайф традиционно «плелся на задворках рынка», а теперь, если бы не лайф, то «провалилось» бы отечественное страхование, как говорится, «ниже некуда». А есть ли повод для радости?

 

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
1791 просмотров

Гаишники снижают ответственность автовладельцев за ДТП. Что скажут страховщики?

В ближайшее время будут приняты поправки в законодательство о дорожном движении

смягчающие ответственность водителей совершивших ДТП. Теперь водители будут привлекаться к ответственности только в случаях, если на этом настаивает пострадавшая сторона. Напомню, что сейчас виновник ДТП подлежит административной ответственности за ДТП, даже если он примирился с потерпевшим. По сегодняшним правилам, участники ДТП обязаны оставаться на месте ДТП, даже если они договорятся друг с другом, а покинув место ДТП, оба водителя формально становятся нарушителями и рискуют лишиться права управления транспортными средствами.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
2220 просмотров

Не все страховые агенты одинаковые

С 1 января 2012 года в связи с принятыми изменениями в п. 4 в ст.18 Закона РК «О страховой деятельности» введены ограничения на принятие страховым агентом от страхователя платежа наличными деньгами в уплату страховой премии при заключении договоров страхования от имени и по поручению страховой организации. Данное административное ограничение вызвало огромную обеспокоенность у туристского рынка, так как нововведение абсолютно не учло особенностей процесса предоставления туристских услуг. 

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
2308 просмотров

Имидж не покупается, а создается.

  Страхование не покупается, а продается – любят повторять страховщики, упирая на то, что только лузеры от страхования считают, что клиент сам придет и застрахуется. На самом деле, чем агрессивнее продажи, тем лучше.Тем не менее, такой известный постулат совсем не используется страховыми в работе с прессой. Надо продавать не только полисы, но и саму компанию, ее образ и успех. А для этого говорить по существу, комментировать  даже неудобные темы. Это делают лишь единицы.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
2186 просмотров