19
Пт, апр

Казахстанские автовладельцы страдают мотофобией

motoВесна традиционно является временем открытия мотосезона, когда на дорогах городов Алматы и Астаны появляется довольно внушительное количество водителей мотоциклов и скутеров. Специалисты информационно-аналитического центра (далее – ИАЦ) страховой компании «Kompetenz» провели исследование и выяснили, что почти половина водителей южной и северной столицы опасаются мотоциклистов.

Их образ жизни овеян романтикой путешествий и приключений. Надеть кожаную куртку, толстую цепочку и темные очки, отрастить бороду, купить байк, оседлать его и укатить на фестиваль – большинство ребят так представляют себе жизнь на двухколесном транспорте. Но в реальности все несколько иначе. К сожалению, статистика говорит о том, что мотоцикл является опасным транспортным средством, и часто столько романтическое увлечение оборачивается настоящей трагедией. Согласно данным Комитета административной полиции МВД РК за шесть месяцев 2016 с участием водителей мотоциклов было зарегистрировано 45 ДТП, в которых 9 человек погибли и 48 ранены. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество таких происшествий выросло на 70%, а число погибших увеличилось в 2,5 раза. По статистике ИАЦ СК «Kompetenz», три четверти таких ДТП - это столкновения мотоциклов с автомобилями. Происшествия данной категории отличаются высокой тяжестью последствий. Более половины погибших в ДТП водителей мотоциклов (5 из 9) не использовали защитные шлемы во время езды. По статистике в большинстве случаев водители получают черепно-мозговые травмы, и использование мотошлемов является эффективным средством защиты.

Согласно результатом опроса, проведенного ИАЦ СК «Kompetenz», в котором приняли участие владельцы авто- и мототранспорта Алматы и Астаны в возрасте от 18 до 72 лет (всего было опрошено 1780 человек) было определено, что 61% респондентов считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. Кроме того, 49% автовладельцев южной и северной столиц относятся с осторожностью и опасением к движущимся мотоциклам/скутерам, многие из них ответили, что откровенно боятся мототранспорта. 31% автомобилистов считают мотоциклистов равноправными участниками дорожного движения.

В рамках опроса водителями автомобилей предложили ответить на несколько простых вопросов: как они относятся к мотоциклистам, ездят ли сами на мотоцикле, как ведут себя на дороге при появлении мотоциклиста. Среди участников опроса оказалось почти 5% тех, кто ездит и на мотоциклах и скутерах. На первый вопрос (Как вы относитесь к мотоциклистам/скутеристам?) 49,5% опрошенных ответили «Я их опасаюсь, они непредсказуемы», а больше четверти (26%) выразили отрицательное отношение к двухколесным собратьям еще жестче: «Негативно отношусь, они слишком часто нарушают ПДД». Лишь 19% сказали, что относятся к ним «нормально».

Что касается изменения стиля вождения при появлении в зоне видимости движущегося мотоцикла, то 51% респондентов не меняют его и продолжают движения так же, как и до этого, 43% опрошенный стараются держаться от движущегося мотоцикла подальше, не редко снижая скорость движения- слишком уж байкеры, по их словам, непредсказуемы. И лишь 3% опрошенных, большинство из которых женщины, уверяют, что мотоциклисты умышленно мешают им.

В целом итоги исследования говорят о том, что автомобилисты Аматы и Астаны недолюбливают мотоциклистов, либо относятся к ним с большой настороженностью. Специалисты ИАЦ СК «Kompetenz» отмечают, что во многом причиной такой «мотофобии» является не столько консерватизм автомобилистов, сколько пренебрежение к средствам и правилам безопасности самими мотоциклистами. Так, например, когда опрашивали только мотоциклистов, то больше 50% респондентов сказали, что не используют светоотражающие элементы.

Нередко происшествия происходят из-за переоценки водителями двухколесных транспортных средств собственных возможностей - резкое торможение, прохождение поворота на высокой скорости и, как следствие, получение травм и увечий. С другой стороны, многие водители автотранспорта пренебрежительно относятся к мотоциклистам и скутеристам на проезжей части, что также подтверждают данные проведенного ИАЦ СК «Kompetenz» опроса.

Мо мнению специалистов компании СК «Kompetenz» c технической точки зрения мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта, однако, что цена ошибки в управлении, просчете дорожной ситуации или погодных условий за рулем мотоцикла неизмеримо выше, нежели за рулем автомобиля. Поскольку в отличие от мотоциклиста, водитель автомобиля надежно защищен самой машиной, подушками и ремнями безопасности.

«Я бы хотела в очередной раз напомнить водителям о том, что садясь за руль автомобиля или мотоцикла, Вы берете на себя колоссальную ответственность не только за свою жизнь, но и жизнь других людей. Будьте предельно бдительны на дороге!» - комментирует Председателя Правления АО «СК «Kompetenz» Аида Махметовна Айдарханова.

 

По материалам пресс-службы СК «Kompetenz»