24
Ср, апр

О выявленных в 2017 году в действиях страховых организаций нарушениях по итогам рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг

Национальным Банком Республики Казахстан по итогам 2017 года проведены мониторинг и анализ наиболее часто допускаемых страховыми организациями нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

 По итогам выявленных нарушений в отношении страховых организаций применено 13 санкций и ограниченных мер воздействия, в том числе:

- 4 санкций в виде наложения и взыскания штрафов.

- 9 ограниченных мер воздействия, в том числе 8 письменных предписаний и 1 письменное предупреждение.

Результаты проведенного анализа показали, что страховыми организациями были допущены нарушения, связанные с (со):

  • сроком осуществления страховой выплаты;
  • неправомерным отказом в осуществлении страховой выплаты по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и по добровольному страхованию автомобильного транспорта;
  • сроком проведения оценки размера вреда, причиненного имуществу.

Для обзора и самостоятельного определения потребителями финансовых услуг эффективности и качества услуг той или иной страховой организации Национальный Банк размещает информацию о принятых к страховым организациям мерах на своем официальном интернет-ресурсе (www.nationalbank.kz).

Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни.

Национальный Банк Республики Казахстан по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций осуществляет следующее.

По добровольным видам страхования по результатам проведенных документальных проверок, в случае подтверждения обоснованности данных жалоб заявителей либо выявления противоречий, спорных моментов в договорах добровольного страхования, Национальным Банком Республики Казахстан направляются рекомендации в страховые организации об осуществлении страховых выплат.

Также в рамках мониторинга финансовых продуктов Национальным Банком Республики Казахстан проводится анализ условий действующих страховых продуктов в целях недопущения норм, нарушающих права и интересы потребителей и требований законодательства Республики Казахстан.

В целях повышения финансовой грамотности и недопущения нарушений законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций, Национальный Банк информирует о следующем.

Подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключенным по взаимному согласию сторон. В этой связи при выборе страховой организации следует обращать внимание не только на принятые в отношении страховой организации ограниченные меры воздействия и санкции, но и на его финансовое положение (рейтинги надежности, финансовую устойчивость, тарифы и осуществленные страховые выплаты) и условия договоров страхования, в особенности на следующее:

  • размеры страховых премий;
  • размеры страховых сумм;
  • франшизы;
  • перечень страховых случаев и исключения из них;
  • условия расторжения договора, в том числе досрочного.

Также обращаем внимание потребителей финансовых услуг на то, что в случае нарушения Ваших прав Вы вправе обратиться:

  • в Национальный Банк Республики Казахстан:
  • письменно по адресу: 050000, г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.;
  • в Общественную приемную Национального Банка Республики Казахстан за получением правовой помощи по адресу: г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, телефон для справок 7(727)2619213, 7(727) 2788104 вн.2061;
  • в раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК «Online», являющегося своего рода мобильной версией Общественной приемной Национального Банка (Мобильное приложение «НБК «Online» доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах AppStore и PlayMarket);
  • в филиалы Национального Банка Республики Казахстан (по адресам, указанным на сайте Национального Банка Республики Казахстан www.nationalbank.kz, в разделе «Защита прав потребителей финансовых услуг» (http://www.nationalbank.kz/?docid=1374&switch=russian));
  • к страховому омбудсману, независимому в своей деятельности физическому лицу, осуществляющему на безвозмездной основе урегулирование взаимоотношений между страхователями (выгодоприобретателями) и страховщиками, возникающих из договоров обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

Реквизиты страхового омбудсмана: 050002, г.Алматы, ул. Каирбекова 16, офис 67, тел/факс +7 (727) 382-41-74, 382-37-96, вэб-сайт www.insurance-ombudsman.kz.

 

Источник: пресс-служба nationalbank.kz