29
Пт, март

Даурен ИМАНЖАНОВ: Нужны новые меры, чтобы компенсировать убыточность

Рост по всем направлениям: и по сбору премий, и по убыточности. Таковы итоги в 2015 году са­мого массового розничного класса страхования - ОС ГПО ВТС. Как оценивает текущую ситуацию в ОС ГПО ВТС лидер рынка по этому классу (доля 13,4%)?

- Динамика премий по ОС ГПО ВТС в 2015 году состави­ла 14,5 %. За счёт чего произо­шёл этот рост и какова будет динамика в 2016 году?

- 201 5 год отличился активным ввозом нового автотранспорта из России в Казахстан. Только за пер­вый квартал 2015 года было вве­зено более 30 тысяч автомобилей. Прирост по рынку за 2016 год, по нашим прогнозам, ориентировочно составит 14 -15 %. Это произойдёт за счёт увеличения сбора премий по временному въезду транспорт­ных средств на территорию Респу­блики Казахстан.

- Выплаты по ОС ГПО ВТС выросли на 22,3 %. За счёт чего произошло такое значительное увеличение?

- Значительное увеличение выплат по ОС ГПО ВТС связано с двумя основными факторами. Прежде всего это обновление автопарка, что повлекло за собой существенное увеличение средней страховой выплаты. Второй фактор, оказавший весомое влияние, - это девальвация. После девальвации убыточность по данному про­дукту значительно выросла. Это объясняется тем, что увеличилась стоимость комплектующих авто­запчастей, так как она привязана к иностранной валюте. Это, есте­ственно, напрямую повлияло на увеличение суммы средней страхо­вой выплаты.

- Каковы показатели убыточ­ности по ОС ГПО ВТС?

- В среднем, если брать во внимание весь 2015 год, страховой рынок показал среднее значение коэффициента выплат по данному продукту - 47 %. Но, если взять данные за последний квартал 2015 года, то среднее значение ко­эффициента составило 59 %.

- Каким образом, по Вашему мнению, можно контролировать убыточность ОС ГПО ВТС?

- Если рассматривать страховые компании, то их влияние на по­казатель убыточности ОС ГПО ВТС минимально. Деятельность стра­ховых компаний строго регла­ментируется законом Республики Казахстан, в связи с чем они са­мостоятельно не могут изменять ни суммы страховых выплаты, ни суммы страховых премий.

Со своей стороны законода­тельство предусматривает по­вышение коэффициента «бонус-малус» для автовладельцев, которые неоднократно соверша­ли ДТП. Но даже эти меры не компенсируют все убытки.

Страховые компании, со своей стороны, для уменьшения коэф­фициента убыточности вправе сегментировать свой страховой портфель.

 


Источник: Журнал «Рынок Страхования»