28
Чт, март

Продукт extended warranty на фоне концепции программируемого износа

Современный потребительский рынок — это огромное количество товаров, включая дорогостоящие товары длительного пользования. Поэтому не удивительно желание владельцев подобных товаров максимально защитить вновь приобретенное имущество. Вот тут-то и приходит на выручку так называемое страхование продленной гарантии, или extended warranty

 

Этот вид страхования товаров, в последние четверть века получивший широкое распространение в странах западной Европы (особенно в Великобритании), в Соединенных Штатах и Канаде, предполагает обеспечение бесплатного ремонта техники после окончания действия заводской гарантии. Например, при выходе из строя любого компонента автомобиля, страховая компания оплачивает ремонт транспортного средства и замену пришедших в негодность деталей и узлов.

Еxtended warranty прочно вошла в быт западных автомобилистов, которым страховщики предоставляют возможность самостоятельно вбирать срок гарантии и предлагают гибкие страховые планы, корректируемые в зависимости от срока эксплуатации авто, его пробега и имеющихся заводских гарантий.

Что касается отечественного страхового рынка, то здесь подобные программы представлены единичными предложениями. Например, Группа «Ренессанс страхование» еще в 2011 г. презентовала новый продукт под названием «Продленная гарантия», запущенный в партнерстве с Europe Assistance и адресованный владельцам подержанных авто.

Разрабатывать программы в рамках страхования продленной гарантии некоторые отечественные страховщики начали еще на старте тысячелетия, и такие программы превосходно оправдывали себя, принося легкий и стабильный доход, пока продавцы бытовой техники не потеснили страховщиков, разработав нестраховой аналог продленной гарантии, который навязывали покупателям с беспримерной навязчивостью.

Следует отметить, что приблизительно к тому же времени в дело включился и такой фактор, как маркетинговая концепция программируемого износа: если прежде товары известных производителей при гарантийном сроке 1-3 года безупречно служили своим хозяевам десять и более лет, то с распространением этой концепции срок службы техники стал до изумления совпадать с гарантийным сроком, превышая его порой лишь на полгода-год.

Опровергая возможные комментарии скептиков, отметим, что с точки зрения чисто инженерной ничего невозможного в этом нет: всякий грамотный инженер-механик знает, как рассчитывается, к примеру, долговечность подшипника — соответственно, знает и то, как снизить ее, приблизив к гарантийным трем годам. Так как в этих условиях убыточность страхования возросла (а 30% убыточности в те времена многими страховыми компаниями рассматривались как полная катастрофа) страховщики достаточно спокойно отдали этот рынок сбытовикам.

Сегодня поговаривают о возрождении интереса к страховым услугам в этом сегменте рынка: не исключено, что для сбытовых сетей продленная гарантия становится не столь интересной, как прежде, именно в связи с парадным шествием этой самой концепции программируемого износа (кто, как не потребители, знают, что сегодня телефоны, соковыжималки, ноутбуки и электрочайники имеют тенденцию с трудом дотягивать до окончания гарантийного срока!)

К примеру, разнообразные программы страхования продленной гарантии для бытовой техники вывела в 2012 г. на рынок региональная страховая компании «Ринко» (Москва): полисы «Сервис+», «Гарант+» и «Защита МАКС», отличающиеся полнотой наполнения (от простого продления срока прав на оплачиваемый ремонт мобильной и цифровой техники до защиты от таких рисков, как негарантийная поломка, механические повреждения, перепады напряжения, взрыв, пожар, стихийное бедствие, а также кража, разбой и грабеж на улице со страховым покрытием по всему миру), расхватывались страхователями, как горячие пирожки.

Действительно, никакая гарантия не защитит дорогостоящую технику от таких рисков, как перепад напряжения или противоправные действия третьих лиц. К тому же, граждане постепенно адаптируются к мысли, что на практике «жизнь» после гарантии маловероятна. Составят ли другие страховщики конкуренцию компании «Ринко»? По мнению аналитиков рынка, возвращение страховых компаний к идее extended warranty в России весьма вероятно. 

 

Источник: www.sluchay.ru