26
Пт, апр

Необычные страховки

Человек проявляет большую изобретательность при использовании страховых инструментов. В архивах фирмы "Ллойд" хранится множество курьёзных страховых историй, связанных с этим. Предлагаем некоторые из них Вашему вниманию.

Самая большая в мире сигара весом 110 килограммов и длиной почти 4 метра была застрахована при экспонировании на одной из выставок в Лондоне на 18 000 фунтов стерлингов, причём страховая премия составила всего 50 пенсов. Возможно, потому, что, как утверждал владелец сигары, выкурить её можно лишь за 339 суток.

Хозяин одного итальянского ресторанчика в Лондоне в рекламных целях заказал "Мадам Тюссо" свою восковую копию, сидящую за столом со стаканом в руке. Кукла ему так понравилась, что он решил взять её на выставку в Данию. Он не только застраховал манекен на 2500 фунтов стерлингов на период транспортировки и выставки, уплатив премию в 5 фунтов, но и приобрёл для него отдельный билет на самолёт на место рядом со своим. Страховое возмещение по этому полису не выплачивалось, зато сколько удовольствия!

Распространённой практикой является страхование возможных последствий при проведении различных шоу и аттракционов. В "Ллойде" был застрахован первый сверхзвуковой автомобиль. Полис включал в себя покрытие всех рисков при транспортировке болида в Неваду и во время его нахождения на полигоне, а также страхование пилота от несчастного случая. Интересно, что страхование распространялось только на машину с выключенным двигателем. Тем самым страховщик снимал с себя ответственность за сомнительные эксперименты с превышением скорости движения.

Известные цирковые промоутеры братья Ринлины застраховали слона и носорога, выступавших в их шоу, на случай смерти и потери трудоспособности по болезни. Замечательный пример рачительного отношения к своим сотрудникам для предпринимателей! 

Страхованием участников крупнейших спортивных соревнований сейчас уже никого не удивишь. Однако, пожалуй, наиболее интересным случаем из практики компании «Ллойд» является страхование очередного преодоления Ла-Манша. Чудак решил переплыть пролив в ванне, предварительно застраховавшись на 100 тысяч фунтов. Андеррайтер "Ллойда" невозмутимо принял этот риск, выдвинув лишь условие, что сливное отверстие ванны будет закрыто пробкой.

Особенно любят страховаться известные люди, иногда южноафриканская актриса Керри Уэллис, вынужденная для съёмок в фильме "Стартрек" постричься наголо, застраховалась в "Ллойде" от того, что её волосы после этой процедуры не вырастут. 

Страхование уникальных человеческих способностей, особенно дающих их владельцу заработок, превращаются в повседневную практику. Бленкеры виски и эксперты-парфюмеры страхуют свои носы, продовольственные эксперты - вкусовую чувствительность. Наиболее экстравагантные случаи страхования связаны с маркетингом продукции. Это и понятно: здесь страхование выполняет роль защиты от чреватых негативными последствиями маркетинговых приёмов.

Один предприимчивый продавец автомобилей из Небраски объявил, что выплатит премию в 10 тысяч долларов тому, кто, купив у него автомобиль в декабре, представит его на Рождество засыпанным снегом. Разумеется, он застраховался от возможных убытков в "Ллойде". На полтора миллиона долларов аналогичным образом поступила и компания, посулившая миллион фунтов стерлингов тому, кто поймает чудовище озера Лох-Несс. Стремление британцев к разного рода азартным мероприятиям настолько сильно, что "Ллойд" разработал специальный страховой полис для страхования работодателя на случай увольнения двух или более сотрудников, выигравших в национальную лотерею. По этому полису страховщик покрывает работодателю затраты на услуги рекрутингового агентства.

Ряд необычных страховок связан с бизнесом, причём некоторые из них из экзотики превращаются в обычную практику. В реестре имеются страховки на покрытие расходов предпринимателя на аудиторские услуги, если регулирующие органы вдруг выберут его компанию для такой проверки. Поначалу исключительные случаи страхования банков от мошенничества трейдеров и брокеров после проделок дилеров "Бэрингс" и "Сумитомо" становятся правилом.

 


Источник: Журнал 
«Рынок страхования»
  № 11-12 (86-87), ноябрь-декабрь 2011 г.