19
Пт, апр

Урегулирование убытков может стать дешевле

Использование компании-агрегатора по урегулированию убытков может существенно снизить затраты страховщиков за счет оптимизации работы с сервисными организациями, свидетельствует международная практика компании международной консалтинговой компании Accenture.

Результатами использования такой практики поделился с российскими страховщиками руководитель страховой практики Accenture в Португалии и странах Африки Мигел Проенца. На португальском рынке Accenture выполняет большой объем функций по урегулированию убытков для ряда страховых компаний, в совокупности занимающих более 20% рынка.

Проенца отметил, что в последние годы страховые компании в Португалии столкнулись с ростом затрат на урегулирование убытков. Особенно остро эта проблема стояла перед средними и небольшими страховщиками. По его словам, возможность существенной оптимизации затрат заключалась в снижении стоимости ремонта, которая могла быть достигнута за счет заключения более выгодных контрактов со СТОА и прочими контрагентами по урегулированию, а также получения скидок на наиболее востребованные запасные части. Это стало возможным после объединения потоков по убыткам нескольких страховых компаний, которое позволило увеличить загрузку предпочтительной сети СТОА.

Компанией-агрегатором по урегулированию убытков для пяти страховщиков выступила Accenture, взяв на себя функции управления сетью контрагентов (СТОА, поставщиками зап. частей и др.) и автоматизации процесса урегулирования. Специалисты Accenture вели переговоры с контрагентами о предоставлении скидок с учетом увеличения потока заказов, обеспечивали необходимую загрузку контрагентов и контролировали качество их услуг. Эксперты Accenture также обеспечили операционную эффективность процесса за счет специализации, автоматизации внутренних процессов и взаимодействия с внешними партнерами.

Это позволило страховым компаниям, в дополнение к полученным скидкам от СТОА, снизить операционные затраты на урегулирование. Среди достигнутых результатов было отмечено общее снижение средней стоимости ремонта на 10%, при этом снижение стоимости ремонта на сети предпочтительных СТОА составило до 20%. Кроме того, страховщики получили дополнительные скидки на объем (около 4%) и скидки от поставщиков на запасные части, наиболее часто попадающие под замену. Эффективность перенаправления на предпочтительные СТОА повысилась с 10% до 40%.

Директор по урегулированию убытков компании Millennium bcp Ageas (одной из пяти страховых компаний, пользующихся услугами агрегатора) Карлуш Геррейру подчеркнул, что залогом успеха данной операционной модели является четкое разделение функций между страховщиками, агрегатором и контрагентами. Он отметил, что страховые компании не теряют контроль над урегулированием: в их ведении остается принятие решений по убыткам и приемка услуг контрагентов.

Старший менеджер страховой практики Accenture в России Илья Золин отметил, что модель португальского рынка может найти свое применение и в России, в области автострахования и ДМС. Однако российский рынок имеет свои особенности, главная из которых связана с зависимостью между продажами полисов страховой компании через автодиллеров и требованиями автодиллеров обеспечивать встречный поток направлений на ремонт на свои сервисы.

Тема оптимизации работы с сервисными организациями вызвала интерес у представителей российских страховых компаний. Страховщики интересовались стоимостью услуг агрегатора, процедурами выявления мошенничества, спецификой применения подобной схемы в медицинском страховании. Участники дискуссии пришли к выводу, что использование услуг агрегатора по урегулированию убытков и возможные преимущества этой модели могут стать актуальной темой для обсуждения между страховщиками на российском страховом рынке.

Прайм