Роль и значение урегулирования и выплат в страховании резко выросли на фоне нестабильности и перемен последних нескольких лет и особенно после февраля 2022 года. Существенные изменения в заявленной тематике происходят практически во всех видах страхования – в каско и ОСАГО, жизни и ДМС, перевозках и ВЗР. Возросшая нервозность населения и бизнеса, нарастающий у них дефицит свободных средств и фондов восстановления, трудности у автосервисов с импортом деталей и запчастей – все это является крайне чувствительным для всей страховой отрасли и для каждого страховщика. А именно способность страховщиков обеспечивать качественное урегулирование в сложной современной ситуации формирует репутацию страхового рынка, задает отношение потребителей и власти к страхованию в целом. И на ее улучшение объективно работает, в том числе, опережающий рост выплат во многих видах страхования.

Затухающая пандемия COVID-19 придала мощный импульс развитию и совершенствованию процедур и бизнес-процессов в урегулировании и организации выплат, а кризис 2022/23 годов заставил страховщиков активно искать нестандартные подходы и решения, которые, зачастую, отвергались ими же годом ранее. Введение удаленного урегулирования в ОСАГО, стартующее летом 2023 года, стало мощным катализатором для развития мобильных приложений страховых компаний и цифровизации всей отрасли в целом.

Изучению позитивного опыта, оценке влияния пандемии, а также знакомству с последними достижениями из мира технологий посвящается проводимая МИГ «Страхование сегодня» при поддержке и участии Всероссийского союза страховщиков ежегодная конференция «Claims&Pays 2023. Урегулирование убытков в страховании».

Миссия Claims&Pays 2023 – повышение уровня доверия к страхованию и страховым компаниям, совершенствование и развитие процессов урегулирования, организация оперативных и справедливых страховых выплат.

Цели и задачи Claims&Pays 2023:

  • обсуждение экономических, социальных, регулятивных и репутационных аспектов эффективного, оперативного и справедливого урегулирования в страховании;
  • поиск путей повышения доверия страхователей и общества в целом к страховой отрасли;
  • изучение опыта построения эффективных систем урегулирования убытков и организации выплат с использованием современных технологий.

Темы Claims&Pays 2023

В ходе заседаний конференции предполагается обсудить назревшие изменения в нормативной базе, в практике регулирования и страхового надзора, обменяться мнениями с руководителями страховых союзов, представителями органов власти и с зарубежными коллегами по наиболее значимым темам:

  • Новые вызовы и новые проблемы – почему урегулирование уже не будет прежним и что с этим делать.
  • Нормативная база и регулирование – тонкие грани необходимого и возможного.
  • Онлайн урегулирование – ход подготовки к запуску федерального закона № 327-ФЗ от 14 июля 2022 г.
  • Доверие и лояльность страхователей в новых условиях – удержать и укрепить.
  • Финансовый уполномоченный – досудебное разрешение страховых споров на этапе урегулирования.
  • Урегулирование и выплаты на новых территориях – практика, проблемы и перспективы.
  • Оценка ущерба – адекватность и корректность, доказать и обосновать.
  • Потребительская удовлетворенность – метрики и оценки.
  • Урегулирование и выплаты в различных видах страхования – новые проблемы и новые решения.
  • Денежная или натуральная формы возмещения – как меняется отношение страхователей и рынка. Сервис крепнет и растет.
  • Роль перестрахования в урегулировании – новые условия и новые вызовы.
  • Крутые виражи моторного страхования. Как выйти из заноса и избежать крушения?
  • Взять свое от жизни – как сделать страхователя довольным и лояльным. Выплатная политика и клиентоориентированность в личном страховании.
  • Страхование грузоперевозок – новые проблемы старейшего вида страхования.
  • Оперативность или обоснованность? Деньги или сервис? В поисках верных приоритетов и оптимальных соотношений.
  • Оценка ущерба в сложных видах страхования.
  • Киберстрахование – убытки и урегулирование.
  • Экспертиза и сюрвей – практика и опыт.
  • Повышение удовлетворенности страхователей: стандарты и совершенствование подхода к обработке претензий.
  • Скорость и комфорт – получать выплату с минимальными усилиями.
  • Экспертиза как мобильное приложение – плюсы и минусы.
  • Телематика, передовые системы помощи водителю и автоматизация процессов, связанных с урегулированием убытков в моторном страховании.
  • Пресечение недобросовестных практик и криминальных посягательств – роль экспертизы и сюрвея.
  • Стандарты расследования и страховые расследователи.
  • Бизнес-процессы в урегулировании как ключевой фактор успеха.
  • Пандемия и мошенничество – новые виды и новые проявления.

Участники Claims&Pays 2023

Ожидается, что в работе конференции примут участие ключевые докладчики, представляющие органы государственной власти, заинтересованные министерства и ведомства России, общественные организации. На конференцию приглашены также руководители российских и зарубежных профессиональных объединений страховщиков, страховых организаций, ведущие эксперты и юристы, специалисты консалтинговых, сюрвейерских и хай-тек компаний, журналисты профильных СМИ.

Организатор

При поддержке

Партнер

Тематические партнеры

Специальные партнеры

При поддержке

Аналитический партнер

Медиа-партнёры

Тел: +7 903 245 9221, +7 903 613 8395. E-mail: seminar@insur-info.ru