19
Пт, апр

Согласно отчёту «Глобальный индекс конкурентоспособности за 2014 - 2015 годы» по индикато­ру «Здоровье и начальное образо­вание» Казахстан занял 96 мес­то из 144 стран и по индексу чело­веческого развития в 2014 году республика вошла в группу стран с высоким уровнем развития, заняв 70 место из 187 стран. И это обе­спечено за счёт вклада государства в гарантированный объём бес­платной медицинской помощи и капитальные расходы на уровне 2,3 % к ВВП, частных расходов граждан в виде платных услуг и добровольного медицинского стра­хования на уровне 1,3 % к ВВП. При этом средний уровень фи­нансирования здравоохранения в странах Организации экономиче­ского сотрудничества и развития (ОЭСР) составляет 9,4 % и страны с высокоразвитыми системами здравоохранения, как правило, характеризуются низким уровнем частных расходов. В среднем по ОЭСР доля частных расходов равна 28 %, средства бюджета и социаль­ного страхования равны 72 %. В Казахстане соотношение состав­ляет 35 % и 65 % соответственно.

Как известно, деловой туризм объединяет индустрию бизнес путешествий (business travel) и индустрию встреч (MICE). Если с определением бизнес путешествий (командировки), в принципе, всё ясно, то понятие MICE в Казахстане до конца не раскрыто. Итак, что такое MICE?

Рынок IT-страхования в Казахстане не развит, однако интерес к этому сегменту растет за счет распространения мобильных и интернет-услуг, считают страховщики. В целом казахстанский рынок страхования готов перевести свои услуги в интернет, однако пока этого не позволяют сделать не только законы, но и население.

Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности (ГПО) туроператора мало способствует защите самого туриста

Страховой рынок утрачивает базу роста. Рост премий зависит от стандартов регулирования и здоровья смежных отраслей — прежде всего банковского сектора

Обмануть страховую компанию можно, хотя и сложно. Страховщики не застрахованы от мошенничеств, хотя стремятся предотвратить или хотя бы уменьшить риски фальсификации и обмана – проводят многоуровневые проверки и экспертизы. Банки.ру выяснял, как обманывают страховщиков и к чему это приводит.

Только четверть страховых компаний имеют антикризисный коммуникационный план. Таковы итоги исследования о маркетинговой и PR-активности страховых компаний Казахстана, проведенного Action Global Communications Kazakhstan.

В последнее время страховщики регулярно теряют лицензии. Регулятор, «отстреливая» слабейшие компании, работает как санитар рынка. Зато само российское страховое болото продолжает находиться в таком состоянии, что оно уже перестало интересовать иностранных игроков. Хотя их появление в стране могло бы оказаться не лишним.

Туристический бизнес наносит беспощадные удары по бизнесу страховому уже несколько лет подряд. Страховщики утверждают, что на выплаты туристам израсходовали все свои резервы и сейчас всерьез обсуждают перспективу ухода с рынка страхования ответственности туроператоров и турагентов…

Обоснование

Служба кредитных рейтингов «Standard & Poor’s» оценивает страновые и отраслевые риски казахстанского сектора страхования иного, чем страхование жизни, как «умеренные». Наша оценка отражает мнение «Standard & Poor’s» «о подверженности этого сектора «высоким» страновым и «средним» отраслевым рискам.

Еще материалы