Как говорится, новое – это хорошо забытое старое. А еще можно было бы сказать и так, что не использовать старое – это непозволительная роскошь, особенно когда речь идет о технологиях, которые с легкостью могут решить многое проблемы страхового бизнеса.
Страховые бизнес-технологии
Как продать «жизнь»
По результатам недавнего sigma-исследования компании "Swiss Re" страховщики жизни могут проявлять ещё большую заботу о своих клиентах, помогая им принимать наиболее эффективные решения при покупке страхования жизни.
Профессиональная ответственность медицинских работников: гарантирование или страхование?
Страховые технологии стали в последнее время новомодной практикой решения социально острых вопросов. Профессиональная ответственность - не исключение. Но недалёк тот день, когда обязательные классы страхования профессиональной ответственности аудиторов, туроператоров, турагентов и нотариусов канут в лету из-за фактической неработоспособности законодательных актов, регулирующих эту сферу общественных отношений. А творческая мысль не стоит на месте, и появляются всё новые и новые идеи страховать ответственность отдельных профессионалов. Дошла очередь и до медицинских работников.
Готовы ли казахстанские страховые компании к кризисным ситуациям?
Ни одна компания в мире не застрахована на 100% от кризисных ситуаций. Кризис, случается как у новичков рынка, так и уже имеющих большой опыт работы. Мировая практика показывает, что с кризисом успешнее справляются те, кто заранее разработал эффективные коммуникационные стратегии и грамотно их применил. Примеров этому не мало. Очевидно, что защитить свою репутацию во время кризисной ситуации вполне возможно.
Страховая защита корпораций от злого умысла – глобальные подходы
Как меняется степень подверженности предприятий рискам нелояльности персонала и кибер-преступлений в современном мире? Какие продукты по защите от этих рисков предлагают сегодня страховщики?
Погода создает риски для бизнеса
Частота возникновения нестабильных погодных условий растёт по всему миру, подтверждением чему служат недавние крупные события, такие как тайфун Хайян на Филиппинах или наводнение на острове Сардиния, вызванное циклоном Клеопатра. Тем не менее, хотя на первые полосы газет попадают только экстремальные явления, даже небольшие отклонения от ожидаемых погодных условий могут значительно повлиять на результаты компаний из самых разных отраслей.
Социальная справедливость, или За чей счёт банкет?
Уровень любого развитого общества прежде всего оценивается по степени социальной защищённости социально уязвимых слоев населения, наличию материальной компенсации гражданам в случае потери трудоспособности, качеству медицинской помощи и её доступности. Казахстан в этой связи старается не отставать от мировой практики и постоянно совершенствует законодательство, регулирующее эту сферу.
Если учиться, то лучше всего - на чужих ошибках
Для Казахстана понятие "Европтотокол" на законодательном уровне не закреплено, но основные принципы, на которых в мировой практике выстраивается Европротокол, отечественным законодательством частично предусмотрены. К примеру, на сегодняшний день схема разрешения конфликта при небольших дорожно-транспортных происшествиях предельно чёткая, понятная и годами отработанная.
Страховщик - "добрый", то и Европротокол - более привлекательный
Несмотря на то, что Казахстан является флагманом по внедрению передовой зарубежной законодательной практики на территории постсоветского пространства, всё же Европротокол, не будучи запрещённым в рамках действующего казахстанского законодательства, всё- таки не имеет какого-либо массового применения в практике урегулирования убытков по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГПО ВТС). А наши соседи по СНГ уже начиная с 2009 года опробовали практику Европротокола, причём Россия и Украина используют французскую модель. И вот что из этого получилось.
Европа и Европротокол
Уже из самого названия становится понятно, что родиной Европротокола является Европа. В Европе идея оформления дорожно-транспортного происшествия без участия представителей дорожной полиции начала реализовываться ещё в 50-е годы прошлого века