Онлайн страхование в Казахстане

Понедельник, 16 декабря 2019
Menu

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

velo mainПорядок действий в ДТП с участием велосипеда и автомобиля.

C каждым месяцем на дорогах Алматы становится всё больше велосипедистов и любителей электрических самокатов. В целом это хорошая тенденция, но есть и другая сторона. Чем больше велосипедов на улицах, тем выше у них шансы попасть под колёса автомобиля. А последних, к слову, меньше не стало.

Сбил велосипедиста. Как быть?

Как и в случае с любым другим ДТП, после наезда на велосипедиста водителю автомобиля следует остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если велосипедист пострадал, то необходимо оказать ему первую помощь, а также сообщить об аварии в полицию.

Естественно, зная наши реалии, в большинстве таких случаев, особенно если никто не пострадал, люди предпочтут договориться сами. Запретить это никто не может. Главное, не забудьте обменяться расписками, что претензий друг к другу не имеете. Иначе есть риск что кто-нибудь передумает и обратится в полицию.

А кто виноват в ДТП?

Значительная часть аварий с участием велосипедистов и автомобилистов случается по вине последних. Всё-таки водители пока не привыкли к нахождению на дорогах кого-то ещё и смотрят в зеркала лишь изредка. Особенно это касается поворотов направо. С такой же проблемой, к слову, регулярно сталкиваются и мотоциклисты.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

Вот два примера ДТП, виноватым в которых, вероятнее всего, окажется автомобилист.

Машина выворачивает со двора, а велосипед катит по тротуару или обочине. В таком случае водитель обязан руководствоваться пунктом 8.3 ПДД РК:

При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Велосипедист едет в правом ряду, а перед ним открывается дверь автомобиля. В этой ситуации сидящий в машине человек нарушил требования пункта 12.7 ПДД РК:

Запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми или выходить на проезжую часть дороги, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

При этом нельзя сказать, что велосипедист в любом случае окажется прав. Нередки случаи, когда наезд на велосипед происходит на пешеходном переходе. Согласитесь, частенько ребята на великах предпочитают пересекать зебру ходом. Согласно правилам, делать так нельзя. Подпункт 7 пункта 24 гласит, что ездить по пешеходному переходу им запрещается.

Компенсация вреда

Если ДТП оформляется как положено — с вызовом полиции, — то в случаях, когда виновником оказывается автомобилист, велосипедист вполне может получить страховую выплату по ОГПО как за вред, нанесённый здоровью, так и за ущерб имуществу.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

А вот в обратной ситуации получить какие-то финансовые средства водитель сможет только через суд или по полису КАСКО, если это позволяют условия договора. Хотя велосипед и считается транспортным средством, страховать его никто не обязывает.

Отметим, избежать большинства дорожных неприятностей между автомобилистами и велосипедистами можно при помощи банального взаимопонимания. Давайте взглянем напоследок, какие проблемы есть у водителей и любителей педального транспорта.

Какие проблемы у автомобилистов?

1. Велосипеды незаметны на дороге. Казахстанские ПДД предписывают иметь на велосипеде светоотражатели спереди, сзади и по бокам, а также фонари для движения в тёмное время суток (пункт 7 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»), но не на всех великах они есть. Уверен, если бы каждый велосипедист хоть раз побывал в роли водителя и столкнулся с тем, как часто велосипеды оказываются вне поля зрения, он бы не пренебрегал такими средствами безопасности.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

2. Велосипедисты вылетают на зебру. В правилах есть чёткое предписание спешиваться и катить велосипед рядом при пересечении проезжей части по переходу. Но, увы, так мало кто делает. Даже едущий не спеша велосипедист намного быстрее пешехода, и водитель машины может просто не успеть среагировать на его появление, тем более когда машины припаркованы у обочины вплотную к зебре.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

3. «Хрустики» ездят по встречной обочине. Вот это вообще сложно объяснить законами логики. Флегматичные ребята, которые катят даже не по обочине, а по правой полосе в лоб всему потоку, когда есть и обочина, и тротуар, да и перейти дорогу обычно труда не составляет, остаются за пределами понимания. Автомобилистам тут можно только посочувствовать.

4. Велосипеды мешают ездить в пробках. Более того, сами того не желая, в тесноте городского трафика райдеры царапают машины. В Азии это норма, едва ли не каждое авто в Китае имеет отметины от руля и педалей на кузове.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

Какие проблемы у велосипедистов?

Водители автомобилей не воспринимают велосипедистов как полноценных участников дорожного движения, а велосипеды как транспортные средства. Часто автомобилисты думают, что велосипедисты должны ездить только по тротуарам, их не надо пропускать и т. д. Кто-то не задумывается о том, что велосипеды могут ездить довольно быстро и у них тоже есть тормозной путь. По сути, все проблемы так или иначе следуют из этого, и вот самые частые.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

1. Машины не пропускают при повороте направо. Последствия — от неопасного мата из машины до столкновения, которое может закончиться печально. Почему так происходит? Водители не знают правил или не хотят соблюдать их (а в таком случае велосипеды надо пропускать (пункт 1 раздела 13 ПДД РК)) и не смотрят в зеркало, поэтому легко могут снести велосипедиста, который с ними поравнялся.

2. Водитель недооценивает скорость велосипедиста и выезжает прямо перед ним. Думает о том, что успеет уехать, пока велосипедист доедет до него. Так покалечилось и даже погибло немало людей, ведь по ровной дороге шоссейный велосипед легко идёт 30–40 км/ч, а на спуске разгоняется до 80–90 км/ч.

3. Пассажиры открывают двери перед «хрустиками». Как говорят активисты велодвижения, даже опытный велосипедист всегда найдёт свою дверь. Что уж говорить о новичках, для которых желание пассажира выйти из стоящей на светофоре машины может стать роковым. Ситуацию усугубляет склонность некоторых водителей высаживать пассажиров в паре метров от обочины.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

4. Машины проезжают слишком близко. Существует негласное правило: обгоняя велосипед, надо соблюдать боковой интервал не менее 1.5 метра. Увы, правило мало того что негласное, так большинство от него просто отмахивается. Почему-то при обгоне других авто водителям проще выехать на соседнюю полосу (даже если это встречка), а к велосипедистам стараются прижаться посильнее. Чревато это как минимум испугом велосипедиста, а в худшем случае он вильнёт и машина его зацепит.

Как не сесть в тюрьму водителям?

1. Соблюдать боковой интервал 1.5 метра при обгоне велосипеда. Если такой возможности нет, то притормозите и дождитесь расширения дороги. Да и велосипедист при возможности примет вправо. Поверьте, очень страшно, когда у тебя на колесе висит пара тонн железа.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

2. Смотрите в зеркало, поворачивая направо. В правое зеркало. На дорогах хватает неадекватных велосипедистов, которые пытаются пролететь справа от машины, поворачивающей направо. При столкновении пострадает и ваша машина, и велосипедист, но виноват будет водитель авто. Не стоит обгонять велосипед, если вы собираетесь повернуть направо, дайте человеку проехать.

3. Помните, что, съезжая на обочину или заезжая на парковку, вы должны уступить дорогу велосипедистам, двигающимся в попутном с вами направлении по краю проезжей части или обочине (пункты 3 и 4 раздела 8 ПДД РК).

4. Высаживая пассажиров, не забудьте, что кругом велосипеды, а пассажир не приучен смотреть в зеркало, прежде чем открыть дверь. Старайтесь ставить машину так, чтобы открытая дверь никому не мешала, или хотя бы дайте понять пассажирам, когда дверь можно открыть.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

5. Помните, что велосипеды бывают очень дорогие. Китайские велосипеды стоят 30–40 тысяч, но за порчу большинства эмтэбэшников, колесящих по дорогам, придётся выложить не меньше $500. А если под колёса попадёт шоссейный велосипед, то это минимум тысяча зелёных, но на наших дорогах полно Cervelo P5 и других топовых триатлонных велов, цена которых переваливает за $10 000. И после столкновения с машиной вел обычно приходится выбрасывать. Оно вам надо?!

6. Оказаться за рулём в нашей стране очень просто, но те, кто садится за руль, как минимум знают, где находится тормоз и что на красный ехать лучше не стоит. У велосипедистов допуска вовсе нет — на дороги выезжают дети, пьяные люди и те, кто искренне верит, что водитель авто всё видит и может остановить машину мгновенно. Помните об этом.

Как выжить велосипедистам?

1. «Будьте заметны на дороге», — советует бывалый велосипедист Павел Ким. Яркая одежда, фонари спереди и сзади — это просто и не слишком дорого. Наиболее доступные фонари стоят около 3 000 тенге (передний и задний), но они сделают вас видимыми в любое время. Сам он ездит в ярком веложилете с кучей светоотражающих элементов, тут подойдёт и просто сигнальный жилет (от 500 тенге). Отличным вариантом станет задний фонарь, который дополнительно очерчивает две полосы по обе стороны от велосипеда — этакая запретная для авто зона.

Сбил велосипедиста: как быть и что делать?

2. Будьте предсказуемыми и обозначайте свои манёвры. Часто проблемы возникают от недопонимания. Велосипедист едет своей дорогой, а автомобилисту сложно понять его логику. Поворотников и стоп-сигналов у велосипедов нет, но райдер может показать, куда собирается ехать, рукой.

3. Оставляйте пространство для манёвра. Тормозной путь у велосипедов куда больше, чем у машин, а если на дороге песок или асфальт мокрый, то тормозить можно до самого капота или бордюра. Помните об этом, когда подъезжаете к перекрёстку или выезду с парковки.

 

По материалам Kolesa.kz

 

Читайте также...

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Суровая правда об атаках вымогателей

13-12-2019 Просмотров:117

Суровая правда об атаках вымогателей

По некоторой информации, количество случаев киберпреступности «резко сократилось» с 2018 года. Тем...

Бермудский пере / страховочный рынок получил статус взаимной юрисдикции

13-12-2019 Просмотров:147

Бермудский пере / страховочный рынок получил статус взаимной юрисдикции

Глобальный рынок страхования и перестрахования Бермудских островов высоко оценил усилия Бермудского Валютного...

Обновления МСФО 17 учитывают более широкий спектр договоров перестрахования

13-12-2019 Просмотров:111

Обновления МСФО 17 учитывают более широкий спектр договоров перестрахования

Совет по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) согласился значительно расширить свое определение...

Экономическая угроза от катастроф возрастает до $584 млрд в 2020…

13-12-2019 Просмотров:121

Экономическая угроза от катастроф возрастает до $584 млрд в 2020 году

Согласно новому отчету Центра изучения рисков при Кембриджском университете, угроза катастрофических рисков...

Китай движется к обеспечению государственного контроля над страховщиками и банками

13-12-2019 Просмотров:137

Китай движется к обеспечению государственного контроля над страховщиками и банками

Министерство финансов Китая заявило в среду, что намерено ограничить изменения в составе...

Тайвань вряд ли займет место Гонконга в качестве регионального финансового…

13-12-2019 Просмотров:189

Тайвань вряд ли займет место Гонконга в качестве регионального финансового центра

Тайвань вряд ли заменит Гонконг в качестве финансового центра в Азиатско-Тихоокеанском регионе,...

Активность слияний и поглощений в мировой страховой отрасли в третьем…

13-12-2019 Просмотров:129

Активность слияний и поглощений в мировой страховой отрасли в третьем квартале: GlobalData

В третьем квартале 2019 года во всем мире было объявлено о заключении...

Южная Корея: страховщики снова повысят ставки на автострахование

12-12-2019 Просмотров:173

Южная Корея: страховщики снова повысят ставки на автострахование

Компании общего стахования в Южной Корее, стремятся повысить страховые взносы на полисы...

Китай: иностранные инвесторы могут владеть 100% акций страховщиков жизни с…

12-12-2019 Просмотров:133

Китай: иностранные инвесторы могут владеть 100% акций страховщиков жизни с 1 января 2020 года

CBIRC объявил, что с 1 января 2020 года ограничения на долю иностранных...

Австралия: регулирование - главная проблема для страховщиков жизни

12-12-2019 Просмотров:121

Австралия: регулирование - главная проблема для страховщиков жизни

Более жесткое регулирование является главной проблемой, с которой сталкиваются страховщики жизни в...

В США замечено уменьшение продолжительности жизни людей

12-12-2019 Просмотров:117

В США замечено уменьшение продолжительности жизни людей

США считается одной из самых богатых стран в мире, которая выделяет огромное...

Как человечество однажды предотвратило климатическую катастрофу?

12-12-2019 Просмотров:66

Как человечество однажды предотвратило климатическую катастрофу?

Во второй половине XX века человечество начало активно выбрасывать в воздух так...

Четыре геополитических риска могут нанести вред морскому страхованию: IUMI

12-12-2019 Просмотров:82

Четыре геополитических риска могут нанести вред морскому страхованию: IUMI

Будущее мирового сектора морского страхования остается неопределенным на фоне рисков, связанных с...

Япония: перспективы для страховщиков жизни в 2020 году - стабильные

12-12-2019 Просмотров:89

Япония: перспективы для страховщиков жизни в 2020 году - стабильные

В новом отчете Moody's Japan KK говорится, что его стабильный прогноз на...

Новая Зеландия: правительство предлагает законодательные изменения для лучшего понимания страхования

12-12-2019 Просмотров:96

Новая Зеландия: правительство предлагает законодательные изменения для лучшего понимания страхования

Правительство Новой Зеландии договорилось о нескольких изменениях в законе о страховании, которые...

Автоматизация в сфере страхования

11-12-2019 Просмотров:215

Автоматизация в сфере страхования

Модернизация основных систем помогает страховщикам автоматизировать некоторые повторяющиеся задачи и создает плацдарм...

Вызов демона: новые риски искусственного интеллекта

11-12-2019 Просмотров:92

Вызов демона: новые риски искусственного интеллекта

Первый случай мошенничества с использованием ИИ позволил преступникам имитировать голос генерального директора...

Приготовьтесь к празднику киберпреступности

11-12-2019 Просмотров:163

Приготовьтесь к празднику киберпреступности

Новый отчет показывает, что потребители «готовы возложить на свою финансовую организацию ответственность...

Вирус Нипа, переносимый летучими мышами, представляет серьезный эпидемический потенциал

11-12-2019 Просмотров:80

Вирус Нипа, переносимый летучими мышами, представляет серьезный эпидемический потенциал

Смертельный вирус под названием Нипа (Nipah), переносимый летучими мышами, уже вызвал вспышки...

5 человек погибло, многие пропали без вести после извержения вулкана…

11-12-2019 Просмотров:78

5 человек погибло, многие пропали без вести после извержения вулкана в Новой Зеландии

Во вторник новозеландская полиция заявила, что не ожидает, что найдется больше выживших...

Группа инвесторов предупреждает, что климатические правила могут нарушить инвестиционные стратегии

11-12-2019 Просмотров:77

Группа инвесторов предупреждает, что климатические правила могут нарушить инвестиционные стратегии

Более жесткое государственное регулирование климата к 2025 году может привести к потере...

AM Best отмечает результаты андеррайтинга европейских кэптивных страховщиков

11-12-2019 Просмотров:71

AM Best отмечает результаты андеррайтинга европейских кэптивных страховщиков

Балансовые показатели европейских кэптивных страховщиков, в настоящее время оцениваемых AM Best, очень...

WTW запускает программное решение по МСФО 17

11-12-2019 Просмотров:78

WTW запускает программное решение по МСФО 17

Глобальный перестраховочный брокер Willis Towers Watson выпустил готовое программное решение, разработанное для...

Lloyd's привлекает 300 миллионов фунтов стерлингов для финансирования Blueprint One

11-12-2019 Просмотров:81

Lloyd's привлекает 300 миллионов фунтов стерлингов для финансирования Blueprint One

Рынок пере / страхования Lloyd's of London предпринял шаги, чтобы помочь обеспечить...