Menu
RSS

Юрий Пичугин: псевдо-страхи автовладельцев

  • Просмотров: 396

 Последнее время автовладельцы активно комментируют публикации в СМИ, касательно перехода оценки ущерба при дорожно-транспортном происшествии от компаний-оценщиков к самим страховщикам. По их комментариям видно, что кто-то «за» нововведение, кто-то «против». Но прослеживается своего рода беспокойство среди автовладельцев, что теперь страховые компании будут, в своих интересах, специально занижать оценку ущерба, тем самым оберегая себя от лишних расходов. А что делать им, владельцам транспортных средств?

Как говорится, у медали две стороны. И у каждого участника данной ситуации найдется своя точка зрения. Но, касательно данного нововведения, скорее всего здесь «одна сторона медали». Что стало причиной внесения данного изменения, в чем его плюс, а также о главных псевдо-страхах автовладельцев расскажет Начальник управления страховых выплат АО «СК «НОМАД Иншуранс», Юрий Пичугин.



Мошенничество будет исключено
Основной причиной передачи права оценки ущерба при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) страховым компаниям, стало множество зафиксированных случаев мошенничества. Задача нововведений – исключить мошеннические действия от лиц, которые хотят обогатиться за счет страховых компаний. В ряде случаев имело место мошенничество со стороны недобросовестных оценщиков, когда по договоренности со страхователем сумма вреда необоснованно завышалась либо были факты, когда участники ДТП, состоя в сговоре с оценщиками, подменивали транспортное средство с мелкими повреждениями на транспортное средство с более крупными повреждениями. Это приводило к необоснованному росту убытков страховых компаний, поскольку мы платили больше, чем положено по закону.


После перехода оценки ущерба при ДТП страховым компаниям, данный факт практически исключен. Почему практически? Вы знаете, всегда найдутся люди, которые пытаются мягко сказать «не продешевить». Недавно в нашей Компании был следующий случай. Произошел страховой случай, мы провели оценку ущерба и предоставили ее результаты потерпевшему на ознакомление. Он не согласился с результатами оценки ущерба. На следующий день он пришел со справкой от дилерской компании, в которой цена на запчасти, которые необходимо было заменить, была в несколько раз выше, указанной в отчете оценки. Для прозрачности расчетов, наши сотрудники, в присутствии обратившегося, позвонили в данную компанию, с целью удостовериться в реальности указанной цены на данные запчасти. В результате выяснилось, что эти запчасти их компания предоставляет за сумму даже немного ниже указанной нашей Компанией в отчете по результатам ущерба. Это говорит о том, что даже сейчас возможны случаи мошенничества, прибегая к фальшивым справкам.


Именно с целью исключения мошенничества и были введены данные изменения. Автовладельцам не зачем волноваться, ссылаясь на то, что теперь страховые компании будут давать заниженные оценки. Случай, описанный выше, как раз доказывает то, что оценка страховых компаний строится с учетом нынешней ценовой политики на автомобильные запчасти. Если же потерпевший не согласен с какими-либо пунктами оценки, он всегда имеет право обратиться в страховую компанию с просьбой пересмотра оценки.


Всё прозрачно!
Страховая компания, предоставляя отчет о размере вреда, указывает предполагаемую сумму ущерба, расписывая ее детально. Цены на запчасти установлены точно такие же, как и на ценниках у официальных дилеров на оригинальные детали. Разница в выплате будет только по причине износа. К примеру, на 10-летний автомобиль амортизация составит 60%. В случае, если оригинальные запчасти сняты с производства и невозможно найти дубликаты на редкие марки машин, то страховщик имеет право указать в расчетах бывшие в употреблении запчасти без применения амортизационного износа. При указания цены на каждую поврежденную запчасть, мы указывает контакты компаний-поставщиков. Это говорит о нашей прозрачности.


Между тем, если страхователь будет недоволен суммой оценки вреда, проведенной страховой компанией, то за ним сохраняется право обратится к независимому оценщику и далее опротестовать оценку в судебном порядке. Кроме того, страхователь сможет воспользоваться инструментом досудебного урегулирования спора и обратиться к страховому омбудсмену, который рассматривает споры на безвозмездной основе в досудебном порядке.
По опыту нашей Компании скажу, что у нас зафиксировано всего 1-2%, когда Клиенты обращались для пересмотра оценки ущерба. При этом, наша Компания еще предлагает своим Клиентам список специализированных СТО, где они смогут восстановить свое транспортное средство.


Всегда есть выбор
У автовладельца есть выбор: получить возмещение деньгами либо доверить страховой компании отремонтировать его машину. Сегодня выбор ремонта транспортного средства посредством страховой компании пока еще в новизну нашим гражданам и многие об этом возможно даже не знают. Но мы можем сказать, что в нашей практике такие случаи зафиксированы и Клиенты остались довольными.


Алгоритм действий
Хотелось бы разъяснить алгоритм действия автовладельца, в связи с внесением поправок, в случае, если его транспортное средство пострадало в ДТП.
Прежде всего, автовладельцу необходимо обратиться в страховую компанию и вызвать аварийного комиссара. Получить инструктаж своих действий, так как случаи бывают различные по сложности. Далее необходимо вызвать дорожную полицию для составления необходимого административного материала ДТП. Данный материал сотрудники передадут в административный либо уголовный суд, в зависимость от характера происшествия.


Пока определяется вина участников ДТП, сами участники могут обратиться в страховую компанию с заявлением на организацию оценки нанесенного ущерба при ДТП. Со своей стороны мы советуем это сделать сразу, чтобы не терять время и получить решение о страховой выплате как можно быстрее.
После принятия заявления страховая компания в течении 10 рабочих дней организовывает осмотр транспортного средства, составляет калькуляцию и ознакамливает потерпевшего, выгодоприобретателя либо виновное лицо с результатами отчета о размере нанесенного вреда. У обратившегося есть 3 дня, чтобы ознакомиться с данным отчетом и согласиться либо не согласиться с ним.


С даты предоставления в страховую компанию всех необходимых документов, предусмотренным ст. 25 Законом ОГПО ВТС, принимается решения по страховой выплате либо отказа в ней. Для страховой выплаты предусмотрено принятие решения в течении 15 рабочих дней, в случае отказа решение принимается в течении 7 рабочих дней.


Уважаемые автовладельцы, помните, что страховая компания берет на себя ответственность за материальный ущерб, нанесенный своими страхователями либо застрахованными, и ей важно финансово защитить своего клиента. Страховая компания не заинтересована в том, чтобы потерпевшие автовладельцы получили минимальную страховую выплату, тем самым не имея возможности покрыть свои расходы. Долговременные отношения с клиентом - вот, что является ценностью деятельности страховой компании!


Если у Вас возникнут вопросы, касательно процесса страховых выплат и их аспектов, Вы всегда можете обратиться за консультацией в Управление страховых выплат СК «НОМАД Иншуранс». А также, позвонить в Callcenter «НОМАД Иншуранс» по номеру 2233.
Зеленого света Вам на дорогах!

Ергали Бегимбетов: «Рынок растет, вопреки нашим ожиданиям и экономической ситуации»

  • Просмотров: 482

Недавно страховая компания «Amanat» объявила об уникальной для Казахстана акции – оказании бесплатной технической помощи на дороге всем водителям, у которых случилась нештатная ситуация. При этом некоторые водители не были клиентами страховой компании. СК предложила автовладельцам бесплатный дополнительный сервис в виде подкачки спущенных колес, подвоз 5 литров топлива и подзарядки разряженных аккумуляторов.

Александр БУДНИК: Чтобы справиться со сложной ситуацией...

  • Просмотров: 610

Вместе с переменами на рынке страхова­ния, умноженными на влияние законода­тельных и геополитических трендов, кото­рые фундаментально влияют на текущую ситуацию, происходит смещение в работе IT-компаний, работающих в области ав­томатизации страхования. Новые условия заставляют страховые компании искать нестандартные подходы к автоматизации, больше думать на перспективу и, по воз­можности, ограничивать IT-бюджеты, при этом стараясь не потерять в качестве вне­дряемых решений.

Жанар КАЛИЕВА: «Мы должны научиться видеть дальше и перестать жить одним днем»

  • Просмотров: 410

Цивилизованный рынок, понятные правила игры, слаженная работа страхового бизнес-сообщества — вот курс, который планирует взять новый председатель Совета Ассоциации страховщиков Казахстана Жанар Калиева. В своем интервью «&» она рассказала о том, что происходит сейчас в страховой индустрии и под каким девизом для нее пройдет 2016 год.

Тлек АЛЬЖАНОВ: Задача Фонда - взрастить потенциал

  • Просмотров: 496

Уровень развития инфраструктуры страхового рынка, как лакмусовая бумага, даёт представле­ние о том, каково состояние страхового рынка в целом и каковы у него перспективы. В 2003 году старт развитию страховой инфра­структуры в Казахстане был дан после создания АО «Фонд гарантирования страховых выплат». О планах Акционерного общества рассказывает Тлек АЛЬЖАНОВ, председатель Совета директо­ров Фонда.

Диляр КАРАКУЛОВА: Обязательные виды надо оптимизировать

  • Просмотров: 514

Страховой сектор нуждается в серьёзном реформировании с позиций понимания роли обязательных классов страхования. Как показывает мировой опыт, обязательные виды сокращаются, уступая место вменённым или добровольным классам. В Казахстане же вменённое страхование имеется только в теоретической плоскости.

Digital стратегия в страховании — это не только интернет-продажи, а трансформация всего бизнеса

  • Просмотров: 360

Развитие новых технологий, стремительное увеличение количества пользователей интернета сигнализируют страховому бизнесу о возможностях для расширения клиентской аудитории и построения нового канала — онлайн продаж. Но пока что в этом преуспели не все.

Владимир АКЕНТЬЕВ: Хороших новостей от страховщиков в этом году не ждите

  • Просмотров: 396

Может ли переход на обязательное медицинское страхование означать гибель добровольного?

Даурен ИМАНЖАНОВ: Нужны новые меры, чтобы компенсировать убыточность

  • Просмотров: 767

Рост по всем направлениям: и по сбору премий, и по убыточности. Таковы итоги в 2015 году са­мого массового розничного класса страхования - ОС ГПО ВТС. Как оценивает текущую ситуацию в ОС ГПО ВТС лидер рынка по этому классу (доля 13,4%)?

Тлек АЛЬЖАНОВ: Мы сами работаем со своими проблемами

  • Просмотров: 452

Объединение юридических лиц «Ассоциация страховщиков Казахстана» (АСК) было образова­но решением страхового рынка четыре года назад, в декабре 2013 года Ассоциация была зареги­стрирована как юридическое лицо и приобрела официальный статус. Образование Ассоциации стало для отечественного страхового рынка новым этапом развития, когда страховщики через объединение собственных усилий стали вырабатывать стратегию и тактику развития страхового рынка и защищать его интересы.