26
Пт, апр

В чем будущее банковского страхования?

В ближайшей перспективе банкострахование будет развиваться за счет резкого увеличения универсальных точек продаж, которые будут представлять собой мини-отделения в зоне общей доступности, а также большего проникновения комфортного и доступного интернет-банкинга. Такой прогноз был сделан в ходе форума "Банки и страховщики - 2012", пишет издание Личные Деньги.

В Москве прохоше II банковский форум "Банки и страховщики", организованный Global Forum. В ходе мероприятия представители банковской и страховой сфер делятся опытом и мнениями для выработки решений о том, как получить максимальный доход от реализации совместных продуктов с минимальными рисками.

Во второй день форума с докладом на тему "Создание универсальных точек продаж банковских и страховых продуктов" выступил Станислав Чернятович, исполнительный директор департамента по работе с финансовыми институтами ОАО "АльфаСтрахование".

Эксперт проследил эволюцию точек продаж: их количество, среднюю площадь, количество операций и пришел к выводу о том, в ближайшем будущем основным драйвером роста банкострахования будут являться продажи через универсальные мини-отделения, которые будут располагаться в шаговой доступности от потребителя: в торговых центрах, кинотеатрах, около остановок общественного транспорта, и будут предлагать клиентам как банковские, так и страховые продукты, в том числе коробочные; а также реализация продуктов через системы интернет-банкинга.

"В настоящее время в среднем по России на 100 тыс. человек приходится порядка 27 точек продаж банковских продуктов, в то время как в начале 2000-ых годов этот показатель составлял - 6,5 точек на 100 тыс. населения, а в начале 90-ых - 2,5. Кроме того снижается средняя площадь продающих точек: сегодня она равна 180 квадратным метрам, двенадцать лет назад была равна 450 кв. м, а двадцатью годами ранее - 730 кв. м. Все это в совокупности со значительным увеличением количества банковских операций в течение суток, создает широкую базу для развития банкострахования", - рассказал гостям форума г-н Чернятович.

Сегодня порядка 23% доходов топовому банку приносят продажи дополнительных добровольных продуктов, главным образом страховых, доля банкострахования в общей структуре сборов ведущей страховой компании также составляет около 20% (в "АльфаСтрахование" - 20% по итогам 2011 года), причем рост доли банкострахования в сборах составляет порядка 3-4% в год, а рост сборов - более 20%.

На основе данных о динамике развития, по словам эксперта, можно сделать прогноз, что в ближайшем будущем возрастет количество универсальных крайне малых по площади точек продаж банковских продуктов, которые также будут реализовывать страховые программы, такие как накопительное страхование (по итогам 2011 года в их доля в общей структуре сборов по банкострахованию в "АльфаСтрахование" составила 54%), ипотечное страхование (11%), страхование транспортных средств (7%), от несчастных случаев (4%), имущества физических лиц (1,5%).

Такая "система" продаж является крайне привлекательной для клиентов. Они могут в удобном для себя месте, например, месте отдыха или шопинга, получить страховой полис или банковский продукт вместе в сочетании с полисом, потратив на это минимум времени и сил. То есть пересечение спроса и предложения здесь будет практически "идеальным". Все это в конечном итоге выльется в эмоциональную удовлетворенность потребителя от контакта с финансовой организацией. Главная задача страховщиков и банкиров предоставить клиенту привлекательный и актуальный продукт.

Вторым не менее значимым драйвером роста банкострахования будет выступать проникновение комфортного интернет-банкинга, считает С.Чернятович. Уже сегодня мы наблюдаем рост его проникновения, однако, еще относительно малое количество банковских структур могут предложить его клиентам. По данным "Эксперт РА", сегодня проникновения интернет-банкинга составляет порядка 5-6%, в течение ближайших пяти лет это значение может увеличиться до 20%. Интернет-банкинг со всем комфортом его использования и станет новой универсальной точкой продаж страховых продуктов".