20
Сб, апр

II. ВВЕДЕНИЕ

Сельхозтоваропроизводители (СХТП) сталкиваются с целым рядом рисков, оказывающих влияние на доходы и благосостояние семей. Экономическое состояние фермерских хозяйств может быть подвержено сильным изменениям по ряду нескольких причин, изложенных ниже.

  • Политические реформы в результате торговых соглашений и либерализации рынка и, как следствие, снижение цен, выплачиваемых фермерам.
  • Несбалансированные отношения между розничными торговыми представителями, которые, как правило, хорошо организованы и способны оказывать сильное давление на цены и фермеров.
  • Санитарные меры и риск заболеваний животных.
  • Изменение климата: Существует общее мнение о том, что частота и интенсивность экстремальных метеорологических явлений растет (IPCC, 2007; Alexander et al. 2006). Климатические риски являются более важными для сельскохозяйственных культур, тогда как санитарные риски являются более важными для скота, однако, ни один из них является исключительным: вредители могут оказывать определенное влияние на сельскохозяйственные культуры, а плохие климатические условия могут сильно навредить животноводству, воздействуя на пастбища или наличие кормов.

Следовательно, может быть также затронута стабильность доходов сельскохозяйственных предприятий.

В последние года, ЕС рассматривает вопрос о возможной интеграции управления рисками в Общую сельскохозяйственную политику (CAP) и проводит анализ стратегий управления рисками и кризисом для обеспечения эффективного реагирования на кризисные ситуации в сельскохозяйственном секторе. В контексте продолжающейся дискуссии сообщений Комиссии по рискам и кризисному управлению в сельском хозяйстве (COM (2005)) и выводов Совета от 17 декабря 2003 года по управлению рисками в сельском хозяйстве, Европейский парламент запросил провести исследование по схемам сельскохозяйственного страхования. Таким образом, данный доклад представляет собой краткий обзор результатов проекта «Схемы страхования в сельском хозяйстве». Проект включал два исследования: (1) Схемы страхования в сельском хозяйстве I и II (Bielza et al., 2008a, 2008b), проводимое Институтом по охране и безопасности граждан (IPSC) Департамента сельского хозяйства Объединенного исследовательского центра (JRC) Европейской Комиссии в рамках административных процедур Nos AGRI-2005- 0321 и AGRI-2007-0343 с Генеральным директоратом по вопросам сельского хозяйства и развития сельских районов (DG AGRI).

Одновременно с этим проектом, консорциум европейских исследовательских центров, университетов и другие провели еще одно исследование на тему системы управления рисками, известное как проект «стабилизации дохода». Проект был разработан в рамках Шестой рамочной программы (FP6) и завершился в марте 2008 года; результаты были представлены Комиссии по анализу рисков и восприятия рисков, а также экономический анализ различных сценариев политик и инструментов управления рисками, в том числе рекомендации по разработке и реализации таких инструментов.

Исследование «Схемы агрострахования I» представляет обзор сельскохозяйственных систем по управлению рисками в ЕС (включая анализ для стран-кандидатов Турции и Хорватии), с особым упором на различные виды сельскохозяйственного страхования. Исследование включает в себя сбор данных о реалиях и условиях агрострахования в Европе. Информация в основном была получена из форм, заполненных экспертами или консультантами из разных стран Европы. Формы были направлены всем национальным экспертам с требованием заполнить пункты по описанию системы управления рисками в своих странах, о помощи при стихийных бедствиях и регулировании, а также имеющимся страховым продуктам, их техническим особенностям, перестраховочным системам и некоторым данным по спросу на страхование или проникновения на рынок. Большинство данных были неопубликованными, так как для страховых компаний нет никаких обязательств по такой отчетности для представления в учреждения ЕС или, во многих случаях, национальные учреждения. К сожалению, данные из некоторых стран по-прежнему отсутствуют или неполноценны. Особенно трудно собирать информацию от частных страховых компаний, когда не присутствует механизм государственных субсидий. Например, большая часть информации отсутствует для Нидерландов и французских, не субсидированных, страховых продуктов, в то время как для Мальты совсем не представлено никакой информации.

Читать далее...

 

 

Ufimtsev BCCО том, что думают страховщики о перспективе введения обязательного финансового обеспечения ответственности операторов за утечку персональных данных порталу "Страхование сегодня" рассказал Евгений Уфимцев, Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

partnerstvoПетра Хилькема, председатель Европейского управления страхования и профессиональных пенсий (Eiopa), сообщила директорам по рискам ведущих страховых и перестраховочных компаний Европы, что регулятор продолжает обсуждать «варианты политики» о том, как лучше застраховать предприятия и домохозяйства ЕС от климатических изменений, связанных с природными катастрофами, совместно с Европейским центральным банком (ЕЦБ).