20
Сб, апр

Мировой рынок автострахования могут «убить» беспилотники — к 2040 году премии сократятся на 80%

С приходом беспилотных автомобилей на дорогах станет меньше машин и меньше ДТП с их участием, а это несёт угрозы бизнесу страховщиков.

По данным совместного исследования Morgan Stanley и Boston Consulting Group, рынок автострахования ежегодно приносит крупнейшим страховщикам примерно $260 млрд. страховых премий и $17 млрд. прибыли. По их оценкам, рыночная стоимость отрасли автострахования составляет примерно $200 млрд.

Новые технологии ставят под угрозу существование значительной части рынка автострахования

Во-первых, сокращение количества автомобилей и числа аварий снижает спрос на страхование. В развитых странах объем рынка страхования может сократиться более чем на 80% к 2040 году.

Во-вторых, автострахование будут покупать не индивидуальные потребители, а компании, например, автопроизводители. Технологические компании лучше умеют собирать и обрабатывать данные, поэтому могут занять более сильные позиции на рынке продажи страховых полисов, чем собственно страховщики.

Страховые компании утверждают, что в краткосрочной перспективе развитие технологий ведет к удорожанию полисов: ремонт после аварии современного, начиненного электроникой автомобиля обходится дороже, чем более старых и простых моделей.

Аналитики считают, что развитие технологий предоставит страховщикам и новые возможности. Будут новые риски, требующие страхования: например, риск сбоев в алгоритме или киберриски, связанные с беспилотными автомобилями. При этом риски повреждения автомобиля или причинения вреда здоровью людей снизятся.

Многие страховщики уже реагируют на происходящие изменения. Так, компания AХА в Великобритании присоединилась к группам, которые при поддержке правительства изучают способы оптимального внедрения беспилотных технологий в жизнь. Японские Mitsui Sumitomo и Tokio Marine разрабатывают новые типы страховых продуктов.

Однако страховой отрасли нужно решительнее реагировать на угрозы. Страховщики хорошо реагируют на изменения. Но автомобильные и технологические компании – это совсем другой класс конкурентов, и они своего не упустят. 

 

Источник: Фориншурер