16
Вт, апр

Полис страхования жизни в России имеют не более 4% граждан. Обзор рынка страхования жизни в РФ

Обладателями полиса страхования жизни пока являются не более 4% россиян, вместе с тем данный сегмент остается самым динамично развивающимся на страховом рынке РФ, рассказали РИА Новости эксперты ведущих российских страховщиков.

По данным Банка России, сегмент страхования жизни на российском рынке в 2015 году продемонстрировал рост на 19,1%, до 129,7 миллиарда рублей премий.

Пока лишь 2-3% населения РФ являются обладателями полиса страхования жизни. При такой малой пенетрации рынок страхования жизни еще долго может демонстрировать даже более впечатляющие темпы развития.

Согласно данным ЦБ, по итогам первого квартала 2016 года в РФ действует 7,641 миллиона 175 договоров страхования жизни. Поскольку часть клиентов заключает несколько договоров страхования по разным программам, то страхованием жизни сейчас охвачено порядка 6 миллионов россиян. Это составляет примерно 4% населения страны.

Вместе с тем, по данным Ассоциации страховщиков жизни (АСЖ), премии страховщиков РФ в данном сегменте в первом полугодии выросли уже на 79%, до 104,7 миллиарда рублей. А по итогам 2016 года страховщики жизни планируют собрать более 200 миллиардов рублей, о чем на недавней пресс-конференции АСЖ заявил президент ассоциации Александр Зарецкий.

Страховщики рассказали, что рост сегмента в первую очередь обеспечивается продажами продуктов инвестиционного страхования жизни.

В 2015 году продолжил свое развитие тренд, ярко обозначившийся еще по итогам 2014 года — новыми драйверами роста стали долгосрочные продукты, в то время как кредитное страхование ушло на второй план. Причины роста отрасли отчасти заложены в сложной экономической ситуации, в которой продолжает находиться наша страна. Граждане особенно остро ощущают дефицит надежных способов вложений капитала и защиты от рисков.

Меняются приоритеты среднего класса — с массового потребления акценты смещаются к сбережению и защите личного капитала, а также трансформируется поведение частных инвесторов – вместо доходности с высоким риском на первый план опять же выходят надежность и защита вложений. Кроме того, по его словам, в период нестабильности растет ценность защиты от рисков – это касается и здоровья, и несчастных случаев.

Сбережение и гарантированное накопление личного капитала, надежность инвестиций, возможности рисковой защиты жизни и здоровья – именно на это нацелены продукты накопительного и инвестиционного страхования жизни.

В России объем рынка страхования жизни равняется всего 0,2% ВВП. В государствах БРИКС этот показатель составляет от 1% до 2%, в развитых странах — от 3% до 9%. Аналогичное соотношение, если сравнить ежегодные расходы на страхование жизни на душу населения.

Доля страхования жизни в общем объёме страховых сборов в РФ составляет лишь 13%, в то время как во многих зарубежных странах страхование жизни является основой страхового рынка – 50-80% взносов приходится именно на life-сегмент.

Когда появляется необходимый объем предложения, зарождается и спрос, и к страхованию жизни это относится в ещё большей степени, уверен Киселев, подчеркнув, что чем чаще человеку будут предлагать услуги по страхованию жизни, чем активнее будет информационно-разъяснительная работа, тем больше людей из потенциальных клиентов будут становиться страхователями.

Работа по повышению финансовой грамотности — это долгосрочный стратегический проект, в котором заинтересованы и государство, и бизнес, и сами граждане. 

 

 

Источник: Фориншурер