20
Сб, апр

Трудности перевода

Алматинские автолюбители пожаловались на якобы лингвистические ловушки, расставленные страховщиками в договорах. Толкование некоторых слов не позволяет клиентам компаний получить выплату.

Уже не первый год алматинцев, чьи машины пострадали от стихии, а еще точнее от обвалившився на автомобили деревьев и других сорванных алматинской непогодой архитектурных излишеств, споры лингвистов и страховщиков приводят в тупик. Камнем преткновения стало разное понимание значения слов «обвал» и «падение». Один из последних случаев страховая компания отказалась брать на себя, утверждая, что в договоре понятия «падения дерева» нет, а указанный «обвал» не имеет отношения к растительному миру. Лингвисты против этого вердикта.

Страховой омбудсмен Андрей Копов напоминает, что вникать в лексические тонкости нужно до подписания договора и, главное, не бояться переспрашивать. Особенно при покупке такого недешевого продукта, как добровольное страхование.

– Я бы не сказал, что подобные случаи происходят часто, но тем не менее обе стороны должны быть внимательны при заключении договора. Лучше лишний раз задать вопрос страховщику и выяснить, что подразумевается под каждым из слов, которые вызывают у вас сомнения, – комментирует онбудсмен. – Потому как страховые компании осуществляют свою деятельность в соответствии с разработанными правилами и в них обычно содержится расширенный перечень рисков и исключений, при которых страховая компания не производит выплату либо не признает произошедшее событие страховым случаем.

Нюансы необходимо уточнять, потому что зачастую риск, условно говоря, прописан одной строкой. Но буквально через одну страницу указываются исключения, где уже 20 строк. Та ситуация, о которой мы говорим, относится к добровольному виду страхования автотранспорта, или КАСКО. Я бы рекомендовал страховаться в этом направлении, и тому есть две причины.

Первая. Например, лицо, страхующее свою ответственность, является виновником ДТП, причиняя вред третьей стороне. В этом случае компания произведет выплату, но пострадавшей – третьей стороне, а страхователю придется за свой счет восстанавливать авто. Вторая причина связана со случаем, когда страхователь является потерпевшим. Но зачастую самой выплаты, определенной законодательством в размере 600 МРП, а сегодня это 1 миллион 272 тысячи 600 тенге, недостаточно. Особенно с учетом того, что машины у многих новые. То есть, даже получив максимальную выплату, ему все равно придется взыскивать с виновной стороны в судебном порядке, а это бывает затруднительно. И в этом случае наличие добровольного страхования поможет избежать финансовых потерь. Потерпевший может получить выплату от компании, в которой застрахована виновная сторона, или получить выплату по КАСКО со своей компании, а дальше страховщики уже между собой будут выяснять отношения – кто кому и сколько должен.

По словам омбудсмена, добровольное страхование авто вполне оправдывает свою стоимость, поскольку в идеале оно полностью возмещает все потери, связанные с ДТП, в том числе если прописан риск падения дерева или иных предметов, скажем, частей самолета. Самый доступный тариф на сегодня варьируется от двух до семи процентов от рыночной стоимости страхуемого имущества. Расценки, как всегда, зависят от полноты пакета. Одни включают только ДТП, другие – угон, а третьи – и ДТП, и пожар. Стоимость программ остается относительно стабильной, а вот премии выросли, поскольку подорожало само имущество.

– На собственном примере скажу, что в своем пакете я четко понимаю риски, которые покроются страховкой, – добавил Андрей Копов. – Падение дерева не исключено, но то же попадание камня в лобовое стекло с дороги произойдет с большей вероятностью. У нас это часто бывает, и, конечно, это влияет на стоимость такого пакета. Если вероятность повреждения авто низкая, то это и стоит дешевле.

 

Источник: Вечерний Алматы