Рост по всем направлениям: и по сбору премий, и по убыточности. Таковы итоги в 2015 году самого массового розничного класса страхования - ОС ГПО ВТС. Как оценивает текущую ситуацию в ОС ГПО ВТС лидер рынка по этому классу (доля 13,4%)?
- Динамика премий по ОС ГПО ВТС в 2015 году составила 14,5 %. За счёт чего произошёл этот рост и какова будет динамика в 2016 году?
- 201 5 год отличился активным ввозом нового автотранспорта из России в Казахстан. Только за первый квартал 2015 года было ввезено более 30 тысяч автомобилей. Прирост по рынку за 2016 год, по нашим прогнозам, ориентировочно составит 14 -15 %. Это произойдёт за счёт увеличения сбора премий по временному въезду транспортных средств на территорию Республики Казахстан.
- Выплаты по ОС ГПО ВТС выросли на 22,3 %. За счёт чего произошло такое значительное увеличение?
- Значительное увеличение выплат по ОС ГПО ВТС связано с двумя основными факторами. Прежде всего это обновление автопарка, что повлекло за собой существенное увеличение средней страховой выплаты. Второй фактор, оказавший весомое влияние, - это девальвация. После девальвации убыточность по данному продукту значительно выросла. Это объясняется тем, что увеличилась стоимость комплектующих автозапчастей, так как она привязана к иностранной валюте. Это, естественно, напрямую повлияло на увеличение суммы средней страховой выплаты.
- Каковы показатели убыточности по ОС ГПО ВТС?
- В среднем, если брать во внимание весь 2015 год, страховой рынок показал среднее значение коэффициента выплат по данному продукту - 47 %. Но, если взять данные за последний квартал 2015 года, то среднее значение коэффициента составило 59 %.
- Каким образом, по Вашему мнению, можно контролировать убыточность ОС ГПО ВТС?
- Если рассматривать страховые компании, то их влияние на показатель убыточности ОС ГПО ВТС минимально. Деятельность страховых компаний строго регламентируется законом Республики Казахстан, в связи с чем они самостоятельно не могут изменять ни суммы страховых выплаты, ни суммы страховых премий.
Со своей стороны законодательство предусматривает повышение коэффициента «бонус-малус» для автовладельцев, которые неоднократно совершали ДТП. Но даже эти меры не компенсируют все убытки.
Страховые компании, со своей стороны, для уменьшения коэффициента убыточности вправе сегментировать свой страховой портфель.
Источник: Журнал «Рынок Страхования»