28
Чт, март

Почти половина казахстанских страхователей не довольны работой своего страховщика

С целью подведения итогов  2013 года информационно-аналитический центр АО «СК «Kompetenz» провел исследование удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых страховыми компаниями, работающими на рынке РК.

 

Данное исследование проводилось компанией с помощью call-центра. В исследовании принимали участие алмаатинцы, в возрасте от 18 до 65 лет. Всего было опрошено около 300 человек. Согласно выбранной методике сначала проводилось глубинное телефонное интервью, а затем полученные в ходе качественных исследований гипотезы проверялись методом сравнения с данными онлайн службы качества АО «СК «Kompetenz». Участникам опроса предлагалось ответить на следующие вопросы: Пользуетесь ли Вы услугами страховой компании? Каким видом страхования Вы пользуетесь? Пожалуйста, оцените работу страховой компании, услугами которой Вы пользуетесь? Готовы ли вы рекомендовать свою страховую компанию друзьям и коллегам?

Результаты исследования показали, что 65% опрошенных не пользуются услугами страховщиков, 35% являются клиентами одной из страховых компаний, работающих на рынке РК, из них 42% не удовлетворены качеством обслуживания своей страховой компании, в целом довольны уровнем оказываемых услуг – 34%, и только 14% оценили работу страховщиков на «отлично», 10% воздержались от ответа. Среди клиентов (физических лиц) страховых компаний наибольшей популярностью пользуется автострахование – 57.8%, далее следует страхование имущества– 13,2%, на третьем месте страхование от несчастного случая – 8,8%, так же в четвёрку вошло страхование выезжающих за рубеж – 5,7% .

49% клиентов страховых компаний, принявших участие в опросе, не готовы рекомендовать свою страховую компанию друзьям и коллегам, 24% затруднились ответить на этот вопрос и только 22% проявили лояльность и готовность дать положительные рекомендации.

Подводя итоги, проведенного исследования Председатель Правления АО «СК «Kompetenz» Талгат Калдыбаевич Усенов говорит: «Исследование показало, что страховым компаниям еще предстоит проделать довольно большую работу в направлении улучшения качества предоставляемых услуг. Мы планируем проводить подобные исследования не реже, чем раз в полгода. Поскольку оценка удовлетворенности позволяет вовремя получить обратную связь от клиента, она помогает нам принимать меры по улучшению собственного сервиса. Ведь особой заслугой компании «Kompetenz» является то, что 90% клиентов проявляют высокую лояльность и на протяжении многих лет остаются верны ей. Именно поэтому мы проводили исследования в целом по удовлетворенности населения услугами страховых компаний, а не только среди наших клиентов.