25
Чт, апр

Российский союз автостраховщиков произведет отбор спутниковых системы для использования при упрощенном оформлении ДТП

Российский союз автостраховщиков (РСА) до 15 декабря проведет отбор операторов спутниковых мониторинговых систем, данные которых могут быть использованы при упрощенном оформлении ДТП без участия сотрудников полиции по процедуре Европротокола, говорится в сообщении союза.

 

Работа проводится в связи с готовящимся расширением практики применения Европротокола. В апреле Госдума приняла в первом чтении пакет поправок в закон об ОСАГО. В законопроекте предлагается в 2 раза - до 50 тысяч рублей - увеличить максимум выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД, а также установить лимит выплаты по Европротоколу в 400 тысяч рублей для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.

"На сегодняшний день только 8% водителей используют возможность оформления ДТП по упрощенной схеме – это очень невысокий показатель. Подобная ситуация объясняется, в числе прочего тем, что водители часто не уверены, что смогут верно зафиксировать все обстоятельства аварии и получить страховую выплату", - отметил президент РСА Павел Бунин, чьи слова приводятся в сообщении.

По его мнению, применение навигационного оборудования позволит достоверно фиксировать и реконструировать обстоятельства ДТП и, безусловно, будет способствовать увеличению интенсивности использования процедуры Европротокола. Он подчеркнул, что в конечном счете популяризация Европротокола позволит сократить количество пробок на дорогах. "Но самое важно, применение навигационного оборудования многократно сократит риск мошенничества со стороны недобросовестных участников движения", – считает он.

Информация, получаемая с навигационного оборудования, позволяет определить не только точное место, дату и время дорожно-транспортного происшествия, но и скорость, направление движения и силу удара, а также получить историю движения транспортного средства перед ДТП. Телематическое оборудование позволяет также зафиксировать резкие разгоны, торможения и траекторию передвижения транспортных средств.

РСА разработал систему требований к полноте и качеству подобных данных. Те организации, которые будут соответствовать требованиям союза, войдут в список победителей отбора.

Для оценки соответствия требованиям будут проводиться технические испытания мониторинговых систем. Количество участников отбора не ограничено, но каждый из них сможет подать только одну заявку. В ней может быть представлено несколько вариантов предложений по достижению целей отбора. Итоговый список победителей также не ограничен по числу участников, туда войдут все системы, прошедшие испытание и соответствующие установленным требованиям.

По словам представителя союза, масштабных инвестиций проект не потребует – понадобится лишь расширить текущие затраты на усовершенствование информационной системы.