Menu
RSS

Пластиковые карты: вынужденная необходимость или конкурентное преимущество?

Наличные деньги постепенно потеряли свои позиции универсального платёжного средства. На смену им в настоящее время во всех передовых странах Америки, Европы и Азии пришли пластиковые карточки. Логотип "VISA", "MasterCard", "Maestro" всё чаще можно увидеть на дверях магазинов и банков. Все больше и больше людей по всему миру предпочитают использовать пластиковые карты, возможности интернет-эквайринга и мобильной коммерции.

Всерьёз и надолго

Крупный и средний бизнес в Казахстане развивается семимильными шагами. Вводятся новые технологии как в производстве, так и в управлении. Многие солидные компании давно перевели выплату заработанных денег своим сотрудникам на пластиковые карты. Это существенно упрощает работу бухгалтерии и сокращает затраты на инкассацию наличных средств. А для работников - экономия времени: нет необходимости стоять в очереди, чтобы получить свои кровно заработанные деньги. Средства в день выдачи заработной платы, минуя посредников, сразу попадают на персональную пластиковую карточку. Пластиковая карточка прочно и, судя по всему, надолго вошла в нашу повседневную жизнь.

Как и все новации, применение пластиковых карт в качестве платёжного средства - это не дань моде или горячее желание наших сограждан. Это прежде всего планомерная работа Национального Банка Республики Казахстан, который своими нормативно-правовыми актами обязывает финансовые учреждения развивать инфраструктуру для осуществления платежей за товары и услуги безналичным путём.

Не прошло нововведение и мимо страховщиков, услуги которых с 1 января 2013 года также могут быть оплачены только пластиковой картой. В частности изменена административная ответственность за отказ в принятии платежей с использованием платёжных карточек - установлена административная ответственность за отсутствие у юридического лица оборудования (устройства), предназначенного для обслуживания платежей с использованием пластиковых карточек.

И теперьперед страховыми компаниями встаёт вопрос: как обеспечить своим клиентам возможность производить оплату страховых услуг с помощью платёжных пластиковых карт?

 

Какова стоимость прогресса?

В конце прошлого года вопрос оснащения сбытовой системы страховых организаций оборудованием для приёма оплаты за услуги страхования пластиковыми картами обсуждался довольно остро. Если стоимость одного POS-терминала колеблется в пределах от 200 до 300 долларов США, а процесс установки и обслуживания требует заключения специальных договоров с обслуживающим банком и наличия выделенного постоянного, бесперебойного интернет-канала связи, то не трудно представить, какие расходы понесёт крупная розничная страхования компания на оснащение своей сбытовой сети.

В соответствии с законодательством страховая организация не вправе осуществлять обязательные виды страхования при отсутствии у неё филиалов и (или) страховых агентов в столице, городах республиканского, областного и районного значения. А это подразумевает, что в целях выполнения требований законодательства страховые организации должны обеспечить в обязательном порядке установку и функционирование в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приёма платежей с использованием пластиковых карточек во всех своих филиалах и офисах продаж. С учётом того, что даже несмотря на популяризацию безналичных платежей Национальным Банком Республики Казахстан, доля их в общих расчётах платежей за товары и услуги ещё невелика, затраты страховщиков на организацию приёма платежей за страховые услуги пластиковыми карточками окупятся нескоро.

Обращения страховщиков в Национальный банк Республики Казахстан с предложением об исключении страховых услуг из перечня услуг, подлежащих оплате с помощью пластиковых карт, не встретили понимания, и текущее состояние этого вопроса осталось на тех же позициях: пункты продаж страховых продуктов должны оснащаться оборудованием для приёма платежей посредством пластиковых карт.

Схема работы программного модуля «Платёжный шлюз для страховых компаний»

Но средство- есть!

Вопрос о том, как избежать первоначальных капитальных затрат на инновации, востребованность и окупаемость которых под большим сомнением, можно сказать без преувеличения - «вопрос на миллион долларов» для отечественного страхового рынка. Но неразрешимых проблем не бывает, и если есть задача, то под неё всегда может быть найденное разумное решение. Отслеживая изменения в законодательстве и видя потребности рынка, компания "NOVELTY", крупнейший IT-оператор на отечественном страховом рынке, инициировала проект разработки решения, которое на сегодняшний день является альтернативой масштабной закупке и установке оборудования, предназначенного для приёма платежей с использованием пластиковых карточек во всех своих филиалах и офисах продаж страховых компаний.

Функционал «Платёжного шлюза для страховых компаний» реализован как часть системы "NoveltyInsurance" - уникального решения по управлению бизнес-процессами страховой компании. В современных условиях просто наличие какой-либо информационной системы, автоматизирующей бизнес-процессы, уже не является конкурентным преимуществом, и на первый план выходят такие требования к системе, как способность к тонким настройкам под специфику отдельной страховой компании (количество точек продаж, их удалённость, ключевой продукт, кросс-продажи, маркетинговые активности и т. д.), возможность масштабирования системы (неограниченное количество рабочих мест), работа в режиме реального времени, устойчивость к воздействию внешних факторов: бесперебойность и безопасность, быстродействие и конфиденциальность. Именно на базе такой информационной системы, как "NoveltyInsurance", модуль «Платежный шлюз для страховых компаний» интегрируется в эквайринг банка-партнёра. Работа с приложением очень проста: для оплаты страховых услуг посредством платёжной карточки страховой агент в системе "NoveltyInsurance" при стандартной работе через агентский web-модульвыбирает функцию «оплата полиса безналичным расчётом». После введения персональных данных пластиковой карты данные клиента и сумма оплаты подгружаются из заполненного ранее и сохранённого агентом договора страхования. Все проверки валидности вводимых данных производятся на стороне банка-партнёра. После подтверждения списания средств с карты и приёма платежа производится распечатка чека в подтверждение, что платёж прошёл успешно.

Внедрение разработанного функционала не требует дополнительных затрат на аппаратные средства и приобретение лицензий. Работа с модулем возможна на основе дополнительной абонентской платы для пользователей системы "NoveltyInsurance".

Программный модуль «Платежный шлюз для страховых компаний» прошёл проверку на соответствие информационной безопасности банком-партнёром и проводит платежи по платёжным картам в международных платёжных системах "VISA" и "MasterCard". Успешное пилотное внедрение прошло также в одной из крупных страховых компаний для приёма платежей по самому массовому розничному классу страхования - "Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств"(ОС ГПО ВТС).

Теперь страховые компании, используя функционал системы "NoveltyInsurance", смогут без значительных первоначальных затрат соответствовать требованиям регулятора в части наличия системы приёма платежей за страховые услуги посредством платёжных карт и

обеспечить для своих розничных офисов продаж конкурентные преимущества.

 

Источник - Журнал «Рынок страхования», Март 2013 г.

Поделиться с друзьями в социальных сетях!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить